|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M    I    D    N    I    G    H    T        S    U    N l o g o t y p e b y F r e d e r i c k
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
место: США, Нью-Йорк, клуб BB King
время: 12 октября 2003 года
Сбылась мечта длиной в 14 лет - сходить на концерт любимой команды, т. е. HELLOWEEN. Таким образом, после уже увиденных мною Metallica, Iron Maiden, Depeche Mode, Blind Guardian и теперь Helloween в списке "must see" остались только Motley Crue, но они до сих пор не решили - распадаться им или ехать в тур. А пока - немного поподробнее о 12 октября, когда HELLOWEEN давал финальный концерт Северо-Американского тура перед "обоймой" выступлений в Европе.
Мы начали концертную программу по привычной уже схеме, встретившись в Russian Vodka Room. Должен заметить, что если не пить "Балтику №3" около года, то она имеет какой-то сладковатый, прямо-таки медовый привкус. Время встречи было рассчитано таким образом, что, посидев часок в RVR, мы должны были прийти прямо к началу выступления Тыкв, назначенному на 21-00, пропустив тем самым разогрев в виде Beyond The Embrace и Jag Panzer. В 20-45, подойдя ко входу в BB KING Bar & Grill, где проходило мероприятие, мы обнаружили радующую глаз небольшую толпу людей, явно любящих сабж - столько маек HELLOWEEN я не видел за все три года в Штатах. Очень порадовало глаз полное отсутствие тинов в шортах, бейсболках и майках Металлики с каким-то таким же нарисованным тинейджером со скейтбородом в руках. ( Увидел бы эту майку Клифф - сам бы прыгнул из автобуса). Объяснялось всё возрастным цензом - раз, и нелюбовью тинов к музыке, играемой Тыквами - два. И, слава Богу, как говорится.
На дверях стоял представитель угнетённого негритянского народа, весом, ну этак, килограммов 400. Размерами он был, как если сложить вместе меня, ДД, мою жену и нашу знакомую- то есть всех, кто ходил на концерт. Полагаю, что одна нижняя губа этого брата весит около полкило (так и просится на сковородку. Филейная часть, между прочим!). Поскольку у нашей знакомой билета не было, мы собирались купить его на входе, памятуя о такой возможности на концерте Гвардии в прошлом году, проходившем в аналогичном клубе The World, буквально за углом от BB King. Но мощный макак в ответ предложил нам 2 варианта: 1) пойти за угол и купить у барыг и 2) вставать в очередь и ждать, если будут билеты. Стоявший рядом товарисч с явно милицейским лицом (ну есть такие лица, независимо от страны, города: смотришь на него и понимаешь, что товарищ ну прирождённый мент :) сообщил нам, что билеты на входе стоят не 25, а 30 грина. Мы встали в очередь. Мент охотно ответил на мой вопрос, что билеты поступят в продажу после начала шоу. Обрадовал типа. Но тут подошёл некто с шустрыми повадками и предложил билетик. Орангутан, стоявший в метрах 10 тут же затрубил - "Нахх!! За угол!!!" ДД, спросил барыгу, а не говорит ли он, часом, по-рюсски? Барыга сказал,что говорит. Отошли. Спросили почём. Ответ - 30. Я охотно билетик взял, аццки хохоча внутри, ибо барыга думая, что делает себе какой-то навар, продал билет по официальной цене на входе.
Следующим моментом был запрет на всякого рода фото дивайсы. За пару дней до концерта я связался с администрацией клуба и спросил у них - можно ли снимать? Сказали - нет. Но это они пусть своим говорят, а мы, туристы,...короче "не понимаю я по-вашему"©Брат-2. Был предусмотрен вариант в случае полного провала: сдать камеры охране и забрать после концерта. Но на всякий случай цифровик был спрятан в сумочку жены, а юлда Кэнона лежала в спец-сумке. Но никто даже и не обратил внимания. Хотя везде висели надписи - "нихт фотографирен!!".
Зальчик представлял собой идеальное место для концерта ББ Кинга, но никак не Хелловеена. То есть слушать блюзы и хавать там - самое оно. В центре был сравнительно небольшой партер, выше, так сказать, галерея, а по бокам - столики, где можно было заказать похавать (во время концерта периодически пахло жареной рыбой). Сзади, напротив сцены - барная стойка во всю стену. Если стоять лицом к сцене, то мы заняли позицию слева, метрах в 10 от неё, пока шёл разогрев.
К нашему приходу Beyond The Embrace уже отыграли, и на сцене был Jag Panzer. Группа запомнилась, прежде всего, вокалистом, выглядящим как раскормленный Б. Дикинсон и очень хорошим соло-гитаристом. Толстый Брюс носил проклёпанные напульсники в стиле Б.Д.-82 и принимал всяческие пафосные позы, кои принимает Б.Д. Стрижкой он тоже очень походил. По музыке скажу одно - когда ждёшь хэдлайнера, то всё остальное кажется гогном. Играй JP в обойме с System Of a Down- я бы разбил лоб об сцену от их музыки - нормальный среднетемповый павер, местами очень даже интересный. Но я пришёл на Хелловеен, поэтмоу смотрел на часы и не мог дождаться скорейшей отправки Брюса Дикинсона и его товарищей за кулисы. Но JP отыграли до 21-45. Стало понятно, что 1) концерт задерживается и 2) правильно мы сделали, что приехали на машине, а не своим ходом, а то пришлось бы в полдвеннацатого махать рукой Хеловеену и бежать на автобус до нашей деревни. После того, как JP благополучно покинули сцену, на экранах появился....Брюс Дикинсон и друзья его - Стив, Дэйв, Нико и Яник . Мэйдены "отыграли" Run to The Hills и Iron Maiden, с тура года этак 90-го. Это очень сильно подняло настроение, памятуя о летнем туре ИМ.
Присмотревшись к публике, мы обнаружили огромное количество людей в майках ИМ. Перед нами стоял митализд лет так под 40,очень похожий одновременно на Джона Бон Джови и на партнёра Джима Керри по фильму "Тупой ещё тупее". Персонаж был одет в джинсовку, полностью завешанную значками и нашивками. По ним мы поняли, что дядя типа из наших - тоже любит митал 80-х. К слову - зал был распродан полностью. Не очень частое явление для европейской группы, не появлявшейся на американской сцене в течение 15 лет. Надеюсь, командиры Хелловеена учтут этот факт и данный тур будет не последним.
Мы бочком подобрались поближе к сцене, метра на три. Передо мной стояли два мексиканских митализда, ростом по 1 м 5 см каждый, открывая мне тем самым прекрасный вид на сцену. Между тем, на сцене заканчивались приготовления к выходу Тыкв. В 22-15 какой-то товарищ объявил на манер начала "High Live"- Please welcome -HELL-O-WEEN!!!
С этого момента пошёл отчёт 2 с лишним часов праздника на сцене и в зале.
Команда распределилась по сцене таким образом, что прямо в трёх метрах от меня играл Маркус. Следующим был Саша, Энди находился в центре, а Вейкат рубился на другом краю сцены и на нашу сторону прибегал лишь пару раз. (Этой пары раз хватило, чтобы заметить, как постарел командир Хелловеена. Щетина вся седая). В центре сзади была установка Штефана, а справа за колонками сидел на стуле клавишник (Jorn Ellebrock?). Маркусу годы не помеха - сравнивая его с фотками на WOJ то же лицо. Весь концерт с улыбкой от уха до уха, махал толпе, жал руки, вспрыгивал на колонки, кидал медиаторы, в общем - молодец. Не бегал по сцене, как на High Live, но это просто потому, что места на сцене практически не было. Жена заметила, что он похож на Аркадия Укупника. Я достал из широких штанин цифровик и начал съёмку. После трёх песен ко мне подошёл секьюрити и жестами показал "нихт фотографирен". Я покивал с понимающим видом и продолжил съёмку, пользуясь теми моментами, когда охрана была занята в центре. А там происходил процесс, обратный стейдж-дайвингу. Народ наоборот выбрасывали из зала на сцену, а точнее - в пространство между сценой и верёвкой оцепления. В этом пространстве стояли охранники и ловили прыгунов. Делали они это не оттого, что им жалко их было, просто если кто-нибудь из мощно кинутых застрянет головой в барабанах Штефана и, проведя в таком положении все два часа, задохнётся, то клуб будут мощно и звонко судить. Поэтому секьюрити были целиком увлечены процессом в центре, где подчас десантировались туши по полтора центнера. Эти туши после прыжка выводились охраной из оцепления, обегали по кругу и через пять минут та же туша летела прямо на Дериса. Фотки получились очень даже неплохие. Правда, на них в основном, Маркус и Саша. Что не порадовало - свет на сцене. Если кто-то из музыкатов подходил к самому краю сцены слева или справа (чаще это были Маркус - слева и Вейкат - справа),то он полностью погружался во тьму - не видно было вообще ничего (у меня снято 20 секундное видео на фотике - наглядно демонстрирующее сей эффект). Что порадовало - звук. Громкий, плотный и удивительно чистый. Слышно было каждую гитару, очень чисто шёл вокал, а от баса буквально сотрясался воздух. В ушах звенело до двух часов следующего дня. Из-за того, что в нью-йоркских клубах запрещено курить, Вейкат был без обычной сигареты во рту. Но во время экшена с публикой на Power (аналогичного тому, что на High Live), он сел за колонки рядом с клавишником и пыхнул-таки. Кстати, он был единственным на сцене, кто баловался пывом - остальные пили минералку. Само поведение Вейката как-то удивило. Всем видом он показывал, что вообще ни причём, и как-то очень отстраненно держался на протяжении всего концерта. Я специально вчера посмотрел DVD "High Live" - там он так же себя вёл, видимо, имидж такой)). Маркус играл на двух бас-гитарах: 5-струнной Yamaha и 4 струнном Fender. Некоторые песни он играл пальцами (большинство песен, я бы сказал), некоторые - медиатором (If I Could Fly, к примеру). Кстати, эта песня была единственной с Dark Ride - настолько велико желание Вейката откреститься от этого альбома и от всего, что связано с Граповским и Кушем. (Я вчера читал довольно большое интервью с ним, где он весьма жёстко отзывается о событиях и людях той поры - многое в плане сет-листа стало сразу понятно. Выйди тот же Treasure Chest сейчас - там половина песен была бы другой). Дерис объяснил достопочтенной публике значение названия нового альбома. Переведя его на испанский слэнг и обратно на английский, он объявил, что имеется ввиду Pussy don't come easy (Вейкат подошёл к микрофону и, подняв указательный палец, сказал: Which is true!). Живя на Тенертфе, Энди действительно неплохо наточился говорить-по-испански. Мексиканы периодически орали ему: "Амиго!! Амиго!".
С нового альбома сыграли три песни. Новый материал публика знала очень плохо. Но всё остальное прошло просто на "ура". Поразило то, что они сыграли Keeper of The 7 Keys целиком. (Энди попросил публику спеть припев в конце. Зал затянул как-то вяло. Дерис остановил остальных музыкантов и сказал залу: "да вы чо,охерели? Устали? Мы только начали. Наша группа вообще славится своими шестичасовыми концертами, так что пойте давайте!" Таким образом, Кипер длился минут 17 наверное). Очень хотелось послушать, как потянет Энди эту вещь. Потянул и очень даже! Не Киске, это понятно, но манера пения у него значительно улучшилась со времён HL, так что он не запарывает михаэлевсие вещи так, как в ту пору. Особо вытягивать Кискиевские ходы он и не пытался - спел в своей манере. То же самое по поводу песен "хансеновского" периода. С голосом Дериса они зазвучали более интересно и эмоционально, мне так кажется.
И все же Саша и Штефан как-то не вписываются в команду. Оно и понятно - новые люди после стольких лет. Должно пройти время. Особенно это относится к Саше (я не говорю по причёску в стиле Николай Трубач) - мне кажетя, что надо было брать кого-то одного возраста с остальными участниками "балета", как Штефан, к примеру. Хотя особо отмечу бэк-вокал Саши- очень хороший сильный голос. Достойная замена Роланду, как минимум, в этом плане. Вступление к Sun 4 The World (оно же Sasha's solo) он исполнил на гитарке какой-то странной и стрёмной формы, звучавшей, как ситар. Закрывала концерт How Many Tears. Сыграв первые секунд 30, остановились. Что-то было не так с Сашиной гитарой. Дерис: "Эта песня должна играться на двух гитарах, но эта гитара (показал на Сашу) наипнулась." Интересно - это домашняя заготовка или действительно случайность? Slow part ближе к концу была растянута минут до трёх посредством длинного гитарного соло Саша/Вейкат. Отыграв 2 часа 15 минут, Тыквы поклонились залу, разбросали медиаторы и палочки, пожали руки первым рядам (я фотографировал, поэтому в рукопожатиях не участвовал). Когда Штефан подошёл к нашему краю, я заметил у него на левой руке, на внутренней стороне бицепса татуировку "ШТЕФАН" - именно по-рюсски. Вот всё думаю - показалось или действительно такая тату? В предварительных наших планах было дождаться музыкантов после концерта и подписать все мои буклеты Хелловеена. Но из-за задержки концерта на час и в связи с наступившим понедельником (а так же во многом из-за протестов моей половины), мы поехали домой. Как я узнал позже с официальной борды, через 45 минут на улицу вышли Маркус и Саша и подписали всё, что там давали. Но через 45 минут я уже въезжал в свою деревню. В общем - мечта сбылась. Побывал на шоу группы № 1 в моём рейтинге и всего в паре метров от сцены.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© MMI редакционная коллегия Helloween/ru: Alex, Dead Moroz, BacR, Pied Piper, Ivanna [ pазpаботка, поддеpжка, информационное наполнение сайта ]
© MMI Frederick Moulaert [ создатель логотипа ] |