|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M    I    D    N    I    G    H    T        S    U    N l o g o t y p e b y F r e d e r i c k
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
место: Финляндия, Хельсинки, Kaapelitehdas
время: 26 ноября 2005 года место: Финляндия, Тампере, Pakkahoune Hall время: 28 ноября 2005 года
На момент написания этого репортажа не прошло и недели, как ваш покорный слуга вернулся с концертов Helloween в Финляндии. И честно говоря, сейчас, сидя перед пустым экраном монитора, я испытываю те же проблемы, что и примерно месяц назад, когда я пытался выразить в связной форме свои впечатления от нового альбома Keeper of the Seven Keys - The Legacy. Потому что бывают случаи, когда слова бессильны, особенно когда речь идет о творчестве или живых выступлениях такой группы как Helloween. Да и, помилуйте, можно ли передать "на бумаге" то небывалое ощущение, что охватывает тебя, когда ты находишься в "загоне" для фотографов перед сценой, всего в паре метров от разворачивающегося на сцене Действа? Когда энергетика группы накрывает тебя с головой. Когда звуки, которые раньше были "законсервированы" на CD, оживают прямо на твоих глазах… А, может быть, магия начинается немного раньше? За несколько часов до концерта, когда техники уже успели распаковать и установить оборудование, и за закрытыми дверями концертного зала начинается то, что, не предназначено для чужих глаз и ушей - саунд-чек? На самом деле, нет зрелища более любопытного, захватывающего и поучительного, чем эта разведка перед боем от лица группы такого уровня. Итак, 26 ноября около четырех часов пополудни огромный холл (вместимость около 3 тысяч человек) здания промышленного типа с непроизносимым названием на окраине Хельсинки огласился тяжелыми звуками гитары Саши Герстнера. Чуть позже на сцене появились Маркус Гросскопф, Дани Лебле и Михаэль Вайкат. Рука потянулась к фотокамере, но мне показалось как-то неловко щелкать музыкантов в обычном "прикиде", да еще в столь ответственный рабочий момент. Ведь финские концерты попали на самое начало тура, к тому моменту позади остались недели интенсивных репетиций и лишь несколько шоу в Восточной Европе. Казалось бы, первые концерты - это время технических накладок, нестыковок, неуверенности в себе, тем более, что группа работает с весьма сложным для исполнения сет-листом. В него входят и совсем старые, и новые песни, три длинные композиции, на живой звук накладывается множество предварительно записанных элементов (в том числе и все клавишные партии). Хотя, честно говоря, если какие-то сложности и имели место быть, со стороны это было совершенно незаметно! Более того, на концерте в Хельсинки музыкантов не сбил с боевого настроя даже технический сбой после исполнения первой композиции, King For A 1000 Years. Группа была вынуждена на несколько минут покинуть сцену, а потом как ни в чем не бывало, продолжила сет. И, кстати, эти несколько минут молчания только подогрели ажиотаж в первых рядах. Хочу отметить, что в тот ненастный день на концерт в Cable Factory стеклось около 2.500 тысяч металхэдов, аудитория оказалась в меру горячей, но предельно вежливой. Правда, если шоу в Хельсинки было великолепным, то концерт 28 ноября в Тампере оказался попросту безупречным… Зал в Pakkahoune поменьше столичного (вместимость - около 1.500, на концерте было заполнено примерно две трети), уютнее и намного лучше по звуковым характеристикам. Да и публика в Тампере оказалась намного более восприимчивой. Если столичные жители раскочегарились только ко второй-третьей песне, то зал Pakkahoune завелся на предельную мощность с первых же аккордов. Похоже, энтузиазм зрителей мгновенно передался музыкантам, и группа на одном дыхании выдала, возможно, одно из своих лучших выступлений в этом туре... Львиная доля сета 2005/2006, что вполне естественно, была отдана киперным песням - "классическим" и "наследниковским". Кстати, именно трекам с The Legacy, в первую очередь - King For A 1000 Years, Occasion Avenue и The Invisible Man и была посвящена большая часть работы на саунд-чеке. Я не зря упорно возвращаюсь к "проверке звука". Именно в такие, не рассчитанные на широкую публику, моменты поражаешься отлаженности этого механизма и легкой креативной атмосфере. Как будто нет позади долгой записи альбома, жырного промо-тура, репетиций, переездов на автобусе из страны в страну и практически ежедневных концертов… Также радует вписанность каждого музыканта в команду. Теперь я точно понимаю, что имел Михаэль Вайкат в интервью нашему сайту полтора года назад, говоря о том, что в Helloween главных нет и "все что у нас происходит, касается каждого участника группы". Такое впечатление, что тот же Саша играет в Helloween чуть ли не со дня основания. Столь же органичен и новичок Дани Лебле, который помимо весьма ответственной работы барабанщика, взял на себя обязанности шоу-мена. Я бы даже затруднился сказать, кто является фронтменом - традиционно почти стопроцентное внимание публики отдается вокалисту, но это явно не тот случай. Сценическое представление тщательно продуманно. Публика то восторженно участвует в игре в "угадай кто, что пьет" под руководством Анди Дериса, то следит за дымом сигареты Вайки, то внимает очередной гитарной дуэли, то хохочет над шуточными потугами Маркуса обыграть на ударных Дани Лебле или попытками того же Дани сразиться с Сашей Герстнером его же оружием… В итоге Маркус громит ударную установку, а Лебле со своей игрушечной гитарой "с позором" выдворяется со сцены к вящему удовольствию публики, которая пришла смотреть металлический концерт, а получает и концерт, и комедийное шоу в одном флаконе. И даже те песни, которые посвящены скорее негативным сторонам бытия, тонут в атмосфере всеобщего позитива. Наверное, самым мрачным номером стал "дакрайдовский" Mr. Torture, появление которого в нынешнем сете стало определенным сюрпризом. Эта песня очень неплохо вписалась в середину концерта, вслед за близкой по звучанию Occasion Avenue. Внушительный эпик живьем немного растерял в лиричности и филигранности, зато приобрел энергичный, не побоюсь этого сказать, трэшевый окрас. Однако публика не успевает устать от давления почти нью-металлических риффов, и Mr. Torture плавно переходит в медленную sing-along песню If I Could Fly. В нынешнем сете еще одна лиричная композиция - A Tale That Wasn't Right, которая здорово выигрывает от вокала Дериса. Кстати, обилие длинных композиций, из них двух новых, не приводит к потере динамики шоу. Не удивительно, ведь тот же King For A 1000 Years - это как бы несколько песен, заключенных в одну, и живьем звучит еще более энергично, чем на CD. Эта песня как бы становится олицетворением всего лучшего, что есть в Helloween, визитной карточкой дальнейшего концерта. В ней есть все - быстрые и медленные фрагменты, захватывающие гитарные соло, тяжелые риффы… Надо ли говорить, что классический Keeper Of The Seven Keys также слушается на одном дыхании? И все-таки большинство песен The Legacy тура предназначены для активного использования рук и хаера. Например, очень удачный выбор с "Кролика" - Hell Was Made In Heaven. Как-то по-новому весело и задорно живьем зазвучала Mrs. God. Не будем забывать уже почти десять лет востребованный публикой Power. Кстати, в этом туре игра со зрителями перекинулась на традиционный Future World - излюбленный концертный прием Helloween еще с конца 80-х годов, однако, переписанный по новым правилам и содержательно, и музыкально... Старые "киперные" композиции пронизывают весь сет, они исполняются просто безупречно, и становятся как бы основой, каркасом концерта. Задорно-романтичный Eagle Fly Free в начале, неувядающий I Want Out в первом бисе (еще одна пятерка с плюсом Анди Дерису за вокал) и последний номер - Dr. Stein. Сейчас трудно поверить, что эта композиция могла когда-то оказаться только на би-сайде. Песня, без которой попросту немыслимо представить себе Helloween, выводит концерт на наивысшую точку кипения. После чего гаснет свет, и музыканты прощаются с публикой под звуки баллады Light The Universe. В тот момент становится неизмеримо жаль, что шоу подошло к концу, но впечатления от увиденного и услышанного настолько сильны и позитивны, что непрошенные слезы так и не проливаются из глаз. А группа мчится дальше, в другой город, другую страну, чтобы волновать и радовать шведов, норвежцев, немцев, французов, испанцев... И стоит только позавидовать этому нелегкому, но благородному и благодарному труду. Такое ощущения счастья, которое я уловил со сцены, от своих соседей в зале, и изнутри себя, сопровождает тебя отнюдь не каждый день. Helloween раз за разом подтверждает, что помимо прочих регалий, является одной из сильнейших концертных команд в мире. Нынешний путь "Хранителя" только начался, и мне остается только пожелать читателям, дождаться Helloween в своем городе. А если его в карте нынешнего тура нет - что ж, мой совет мчаться в ближайший от вас пункт. Поверьте, оно того стоит.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© MMI редакционная коллегия Helloween/ru: Alex, Dead Moroz, BacR, Pied Piper, Ivanna [ pазpаботка, поддеpжка, информационное наполнение сайта ]
© MMI Frederick Moulaert [ создатель логотипа ] |