M    I    D    N    I    G    H    T        S    U    N
l o g o t y p e   b y   F r e d e r i c k



новости



о группе



дискография



интервью



high live



очерки



фэн-клуб



linkz



форум



news



band info



discography



interviews



high live



articles



fan-club



linkz



guestbook




КОНЦЕРТЫ
  more tourdates...
  last update: 03.03.2013

РАЗНОЕ





Ужасы в кино и на тв

Aaah, it's Helloween.ru!!!

Aaah, it's Helloween.ru!!!

получить код баннера

ПАРТНЁР

PinkCream69.RU - Официальный фан-сайт группы Pink Cream 69

ИНТЕРВЬЮ
Интервью Михаэля Вайката для французского вебзина Metal-Impact. Публикуется с сокращениями
датировано: 13.09.2005




  • Metal-Impact: Мы здесь в основном для того, чтобы поговорить о новом альбоме – "Keeper of the Seven Keys – The Legacy". Для начала скажи, почему вы выбрали такое название, и что оно символизирует: возвращение к тому, с чего вы начинали, или просто «это наш новый хитовый альбом»?
  • Weikath: В первую очередь, чтобы доказать, что мы – то есть та группа, что существует сейчас – способны на это. Уже давно, с того самого времени, как мы выпустили «Киперов», множество людей (менеджмент, рекорд-компании, фэны) всё время интересовались, мол, когда вы запишете еще одного «Хранителя»? На самом деле, The Time of the Oath мог бы стать Keeper 3, и многие, кстати, именно так его и восприняли. Но что странно, почему-то это случилось только через некоторое время после выхода The Time of the Oath, а в тот момент он не вызвал такой реакции. Видимо, для этого требовалось еще и вывесить соответствующий ярлык: то есть, если ты хочешь Keeper 3, то это и должен быть Keeper 3. Или Keeper of the Seven Keys – The Legacy, так как я согласен с тем, что для Keeper of the Seven Keys Part III присутствие бывших музыкантов группы, таких как Михаэль Киске или Кай Хансен, было бы необходимо. С другой стороны мы хотели показать, что мы способны сделать нечто подобное той группой, какой мы являемся сейчас. Поскольку всё это названо «the legacy», то это не ложь, а чистая правда. И не было необходимости полагаться на кого-то из старых членов группы. А вот если бы мы это сделали, народ бы сказал: «да, великолепная запись, нам нравится!», но только из-за присутствия бывших музыкантов группы. А это не совсем то, что нам нужно. Мы хотели сделать шаг вперед, в лучшую сторону, и кое-что доказать – и я думаю, у нас это получилось. А вот теперь можно делать что хочешь, хоть со старыми музыкантами позаписываться, если они этого захотят.

  • Metal-Impact: А ты сам-то хотел бы?
  • Weikath: Нет проблем! Но вот именно сейчас было очень важно сделать всё самим. Иначе мы бы никогда не стали независимы. Все нынешние музыканты группы имеют различные достоинства и возможности реализации в группе, и мы не имели права записывать просто очередной хороший новый альбом Helloween... нам нужно было сделать нечто такое, чтобы разрушить чары, вырваться из заколдованного круга, ты понимаешь...

  • Metal-Impact: Чтобы люди говорили не только о старых «Киперах»!
  • Weikath: Именно так.

  • Metal-Impact: Когда было принято решение назвать альбом "Keeper of the Seven Keys – The Legacy"? Вы создавали песни именно под эту концепцию или только после появления нескольких песен вы поняли, что альбом может быть назван именно так?
  • Weikath: Нечто среднее. Впервые это было предложено нашим японским лейблом, один парень оттуда просто пошутил по окончании японского тура, в котором мы играли песню Keeper of the Seven Keys. Он спросил: а может вы хотите записать третьего «Кипера»? А мы ответили: вообще-то да, и, как я сказал, с такой группой, какой мы являемся сейчас, мы оказались вполне на это способны.

  • Metal-Impact: Расскажи немного о создании альбома. Как вы сочиняете песни?
  • Weikath: Обычно каждый приходит со своими демо, затем они прослушиваются – мы встречаемся, слушаем демо-записи и отбираем песни, которые, как нам кажется, можно развивать дальше. Иногда это только фрагменты, иногда трек в какой-то степени почти готов, и туда нужно разве что внести несколько штрихов... Мы собираемся на репетиционной базе и пробуем то одно, то другое, но в первую очередь пытаемся сыграть всё это вместе...

  • Metal-Impact: Вы должны согласовывать то, что вы хотите сделать, с вашим лейблом?
  • Weikath: Нет, нет, мы можем делать то, что считаем нужным, по нашему договору с рекорд-компаниями они принимают то, что мы запишем. Что касается названия, мы долгое время держали вопрос открытым, поскольку делали все возможное, чтобы создать нечто достойное имени «Хранитель». Но если бы в итоге у нас вышло нечто другое, мы бы и назвали альбом иначе. И до самого конца мы не были уверены в том, что у нас получится. Лишь когда трек King for a 1000 Years был завершен, мы поняли, что мы имеем право назвать альбом именно так.

  • Metal-Impact: Даниэль Лёбле стал последним «приобретением» группы. Внес ли он свою лепту в создание альбома?
  • Weikath: Да, он сыграл на всех треках, он прибыл на Тенерифе для записи альбома так быстро, как только сумел.

  • Metal-Impact: Как вы с ним познакомились?
  • Weikath: Его кандидатуру предложил Чарли Бауэрфайнд, он знал его по работе с другими группами. Он знал, что у Дани очень весёлый, лёгкий, «солнечный» характер и, что немаловажно, он очень талантливый барабанщик. И вместе с тем приятный и прикольный парень – над ним можно так хорошо похихикать!

  • Metal-Impact: Скажи мне как один из основателей группы, как ты ощущаешь себя после всех этих лет, изменений состава? Не жалеешь ли, что не сохранился оригинальный состав?
  • Weikath: Мне очень нравится то, что мы имеем сейчас. Жизнь есть жизнь, и нужно мириться с тем, что происходит время от времени. Возможно, я бы и предпочел, чтобы мы сохранили оригинальный состав, это было бы совсем неплохо, но ты же знаешь, что произошло немало стрессовых и печальных для нас всех событий. В оригинальном Helloween была своя магия, и, возможно, всё могло бы сложиться лучше или по-другому... но не сложилось.

  • Metal-Impact: Вернёмся к альбому, вернее, к его обложке. Это вообще о чём?
  • Weikath: Ну, это просто битва между Хранителем и Дьяволом. Дьявол – гермафродит... поскольку у нас уже есть "Mrs. God"... Смотри, часто говорят: «и как только Бог позволил такому случиться?», а Маркус как-то ляпнул: «Все ясно, это потому, что Бог – женщина. И пока она красится и вертится перед зеркалом, а не заботится о происходящем на Земле, и случаются все эти войны и т.д.» На самом деле, мы все наделены свободной волей, так что все гадости, что творятся на Земле – это вина человечества, а не Бога. А, возвращаясь к вопросу: если у нас есть Госпожа Бог, то почему бы не быть и тётке-дьяволу? Вернее, двуполому дьяволу.

  • Metal-Impact: Звучание альбома и правда напоминает мне первых «Хранителей», особенно гитары. Мне кажется, здесь больше соло, чем на предыдущих работах. Интересно, как вы их пишете?
  • Weikath: Пишем, пишем… ну ты просто берешь и играешь! Принимается решение: на таком-то треке нужно соло, здесь будет соло для Саши, здесь для Вайки, ну и процесс идёт - ты что-нибудь играешь! Или иногда кажется, что чего-то не хватает – и ты идёшь в студию и играешь соло. Иногда я просто сижу дома, добавляю что-нибудь, соло которое мне нравится, и иду с этим в студию. Там я играю его Чарли, и, если всё хорошо, мы его записываем. А иногда есть чёткие представления, как всё должно быть, надо только это записать. Так бывает в тех случаях, когда у автора песни есть вполне четкая идея, и он спрашивает, нельзя ли сделать что-то определённое, или если соло должно быть сыграно в определенной манере, которую диктует структура трека...

  • Metal-Impact: Какие песни ты сочинил для альбома?
  • Weikath: Born on Judgment Day, Do You Know What You’re Fighting For, Get It Up и также King for a 1000 Years, которая является результатом усилий всей группы, каждый внёс в композицию свой вклад.

  • Metal-Impact: Что вдохновляет тебя на написание песен?
  • Weikath: Да всё что угодно! Если я сижу в автобусе или слышу шум дождя или... да всё, что угодно. Что-то из сказанного в новостях, что-то весёлое... в общем, события, которые запускают фантазию.

  • Metal-Impact: В начале Occasion Avenue используется сэмплы старых песен, и какой-то странный голос отпускает комментарии. Что это?
  • Weikath: По нашему замыслу это голос некоего любителя нового материала, так как Occasion Avenue – это воплощение Helloween 2005 года, вобравшее в себя нью-метал риффы, нечто, сделанное на более современном уровне по сравнению с остальными треками, которые звучат более классически. Вообще, на альбоме процентов 50 – классического Helloween, а другие 50 процентов – скорее modern metal. Но в целом они дают очень хорошую общую картину. Мы должны были сделать именно так, поскольку у нас довольно много новых фэнов, которым нравится современный подход, но также и немало тех, кто предпочитает нашу традиционную манеру. Но для того, чтобы идти вперед, нужно делать что-то и для тех, кто ещё ничего о нас не знает, для новых фэнов. Я не очень люблю все эти нью-метал группы, но кое-что у них можно и перенять, что-то же побудило Анди сочинить Occasion Avenue.

  • Metal-Impact: Расскажи немного о песне King for a 1000 Years, как мне показалось, она перекликается с песней Keeper of the Seven Keys.
  • Weikath: Это история об одном из ключей, ключе от Жадности, который был потерян человечеством. Человечество впало в невежество и равнодушие, и так получилось, что некто выдал ключ от жадности дьяволу, и дьявол может забрать этот ключ, а, возможно, и остальные ключи, которые до сих пор хранились в морях Кипером. В реальности можно усмотреть немало параллелей с этой фантастической историей. Например, война в Ираке – я не думаю, что за этим стоят какие-то реальные политические соображения, скорее жадность до нефти. А мировое сообщество позволяет этому происходить! Когда ты слушаешь сказку о Хранителе и Дьяволе, ты спрашиваешь себя: как такое могло произойти, как Хранитель это допустил, почему он не удержал ключ, он должен был быть осторожнее! А потом, смотришь на то, что происходит в реальности, и понимаешь, что здесь творится то же самое. Почему?

  • Metal-Impact: Как всегда, люди готовы на всё ради денег...
  • Weikath: Да, так что это не просто сказка. Каждый из нас несёт ответственность, ведь мы считаем, что мы живем в условиях демократии, что мы свободны и можем вносить свой вклад во всё... но так ли это на самом деле?

  • Metal-Impact: Это то, что ты уже говорил в контексте Mrs. God, то есть не Бог отвечает за то, что происходит на Земле, но каждый из нас.
  • Weikath: Да, поскольку скорее это касается свободной воли. Это не означает, что Бог не способен делать всё, что Он/Она хочет, с этим миром, но мы наделены свободной волей. И все это вопрос нашей собственной совести, а если у людей совести нет, в мире происходит куча плохих вещей. Кого-то становится жертвой насилия, пытки, убийства, потому что есть плохие, которым всё равно. Но должны быть и другие люди, которые должны действительно защищать слабых... ну должен же быть способ сосуществовать мирно! Это так странно, что есть люди, которые получают удовольствие от того, что мучают других. Но это не вина Господа, это вина тех людей!

  • Metal-Impact: Ты можешь сказать, какая песня на альбоме тебе нравится больше всех?
  • Weikath: Нет.

  • Metal-Impact: Не хочешь отвечать?
  • Weikath: Нет, я просто не могу... я так не работаю.

  • Metal-Impact: Тогда может быть есть песня, о которой мы ещё не говорили, но она очень важна для тебя, музыкально или с точки зрения лирики.
  • Weikath: Конечно, это трек Born on a Judgment Day! Я посвятил эту песню людям из Бразилии. Ну... вот что ты можешь сделать, если родишься в Судный день? Если людям всё равно, что творится вокруг, то в конце-концов может произойти то, о чем говорится в Библии, о Судном дне: землетрясения, битва Демонов и Ангелов... В общем, конец света. Люди, Человечество не заинтересованы в продвижении Добра. Это то, о чём я говорил – об ответственности за реальность. Если больше никто не хочет порядка и культуры, конец света и правда может наступить... А идея песни такая: представь себе новорожденного где-то на склоне горы, который появился на свет в эти последние дни, в Судный день... Что бы ты мог сделать, если бы родился в такой день? Да ничего! Какая потеря, не так ли? Этот ребенок мог бы прожить очень полезную жизнь, но ему не дали ни единого шанса. Я думаю, что что-то подобное и творится сейчас в Бразилии, где многие люди пытаются что-то сделать, а тут к ним приходят и говорят: «кстати, наша экономика загибается, так что будь добр, раскошеливайся»...

  • Metal-Impact: Ты говорил о новых фэнах, которые ещё толком не знают Helloween. Специально для них расскажи об истоках группы, как вы собрались вместе.
  • Weikath: В то время в Гамбурге было несколько групп, но многие занимались музыкой for fun, чтобы заполнить свободное время, уик-энды. Но были и люди, которые хотели заниматься этим профессионально: записываться, получить контракт... Я был одним из таких, но в Гамбурге было не так-то легко найти подходящих людей. Для таких вещей в первую очередь нужен кто-то, кто может сочинять песни, кто-то, кто умеет играть на гитаре... Также эти люди должны обладать командным духом, желанием и временем репетировать и всё такое. Если кто-то имеет постоянную работу, вряд ли такой человек сможет полноценно работать в группе, для этого необходимо немало свободного времени, чтобы генерировать какие-то идеи... Моя первая работа была в службе заказов музыки по почте, и я был вынужден держать в голове названия сотен тысяч альбомов! Верите или нет, но это занимает столько места в мозгах, и если этим приходится заниматься каждый день... ну, в конце-концов я почти потерял способность писать стихи к песням. Я был ни на что не способен, помимо работы! Но я знал, что если бы у меня было больше времени, я бы мог писать тексты лучше. А тут как раз появилась группа музыкантов, которые пытались устраивать концерты по хорошей системе, поскольку весь процесс каким-то образом управлялся, могло быть организовано больше концертов, они пытались передавать свои вещи, демо-записи, рекорд-компаниям... что в то время было очень сложно. Так вот, та группа, Iron Fist, выступала на одном концерте с моей группой, мы познакомились... кстати, Маркус в то время уже был одним из самых востребованных музыкантов в Гамбурге. Вот так и родились Helloween.

  • Metal-Impact: Твои лучшие воспоминания, связанные с группой.
  • Weikath: Даже не знаю. Конечно, концерт на фестивале Monsters of Rock, где присутствовало около 110 тысяч зрителей в 1987 или 1988 (примечание: Нидерланды, 1988 год). Там были Deep Purple, Cinderella, David Lee Roth... это были сумасшедшие времена, все эти шоу в Соединенных Штатах... Очень смешной тур... Лучшие моменты - это именно такие... Например, когда ты едешь в Джакарту и играешь перед 45 тысячами зрителей на стадионе... при том, что отпечатано только 25 тысяч билетов, и они все проданы и ещё примерно столько же хотят попасть на твой концерт! И они прорываются, потому что полиция просто не в силах остановить эти 25 тысяч человек! Вот это и правда здорово, это будоражит и сводит с ума...

    Интервью: Eowyn
    Перевод: Master Of The Talks




  • новости



    о группе



    дискография



    интервью



    high live



    очерки



    фэн-клуб



    linkz



    форум
     © MMI редакционная коллегия Helloween/ru: Alex, Dead Moroz, BacR, Pied Piper, Ivanna [ pазpаботка, поддеpжка, информационное наполнение сайта ]
     © MMI Frederick Moulaert [ создатель логотипа ]