M    I    D    N    I    G    H    T        S    U    N
l o g o t y p e   b y   F r e d e r i c k



новости



о группе



дискография



интервью



high live



очерки



фэн-клуб



linkz



форум



news



band info



discography



interviews



high live



articles



fan-club



linkz



guestbook




КОНЦЕРТЫ
  more tourdates...
  last update: 03.03.2013

РАЗНОЕ





Ужасы в кино и на тв

Aaah, it's Helloween.ru!!!

Aaah, it's Helloween.ru!!!

получить код баннера

ПАРТНЁР

PinkCream69.RU - Официальный фан-сайт группы Pink Cream 69

ИНТЕРВЬЮ
"Поздравляем!" - интервью Михаэля Вайката для журнала Heavy, oder was?, № 47
датировано: 09.1999

15 лет HELLOWEEN, 10 лет как в группе есть Роланд, 5 лет - Анди Дерис и Ули Куш, разве не повод отпраздновать? Именно по этому поводу самая популярная в наше время немецкая команда, HELLOWEEN, знающая, как удивить мир heavy metal-шлягерами, выпускает новый альбом совершенно особого свойства. Пластинка называется «Metal Jukebox» и содержит кавер-версии песен, отобранные членами группы из числа их фаворитов всех времен и народов в результате кропотливой многомесячной работы.
На альбоме можно услышать подборку тех вещей, на которых в своё время выросли наши герои. Чтобы побольше разузнать об этом, прямо после феста «Bang Your Head!!!» наш Хорст слетал на Тенерифе. Засев там с Михаэлем Вайкатом и Анди Дерисом в собственной домашней студии клана Дерисов, он услышал много разного о том, при каких обстоятельствах и по каким соображениям был записан новый опус.


  • Итак, ребята, давайте сразу раскроем тайну. Почему вы записали альбом с каверами? Я думаю, многие не упустят шанс обвинить вас в коммерциализации. Что вы на это скажете? Для вас этот альбом, прежде всего - последняя работа с лейблом Castle Communication, если я не ошибаюсь?
  • «Да, ты прав. Но не это послужило причиной записать альбом с кавер-версиями. Первоначально люди с нашей звукозаписывающей фирмы хотели, чтобы мы выпустили альбом «The Best Of…», - объясняет загоревший экс-немец. «Но пускаться в такую авантюру у нас не было никакого желания, вот это было бы действительно коммерцией в высшей степени. Уж лучше запереться в студии на два месяца и выдать что-нибудь другое. Ребята с Castle хотели, чтобы это было что-то типа альбома ко дню рождения под девизом: «15 лет HELLOWEEN, 10 лет Роланд в группе, 5 лет Ули и Анди…что-то в этом роде…»
  • «…и никому не было бы весело», - вступает в разговор Вайки.
  • «Это точно, потому как подобные акции есть ничто иное, как коммерция. Лично я считаю, что «The Best Of»-пластинки - это скучно до безобразия и уж точно не являются классным подарком для фэнов. В нашем случае никаких задних мыслей по поводу коммерциализации не было. С одной стороны, мы не получили никаких задатков, выпустив наш альбом, потому что таковы условия нашего контракта, а с другой стороны, мы ничего не заработали на авторстве песен», - объясняет вокалист.
  • «Даже если бы этот альбом был продан тиражом более миллиона экземпляров, как ты думаешь, что бы мы получили по сравнению с обычным студийным альбомом?» - добавляет гитарист.

  • Да, пожалуй, ничего, но знают ли фэны о том, что все отчисления будут идти другим людям?
  • «Конечно, большинство об этом даже не подозревают. Но подобные альбомы тоже не являются машиной для делания денег. По крайней мере, для нас! - говорит Анди. Это деньги для звукозаписывающей индустрии, потому что эти люди уж точно зарабатывают неплохо, если альбом хорошо продаётся».
  • «Но я думаю, что наши настоящие фэны не будут упрекать нас в коммерциализации. Это могут сделать только анти-фанаты. Люди, которым мы не нравимся, вот они-то и будут это утверждать. Но, честно говоря, мне они все до фонаря», - твёрдо заявляет Вайки.
  • «Как бы там ни было, мы предложили нашей звукозаписывающей фирме выпустить вместо альбома с лучшими вещами альбом с каверами, и они довольно быстро подружились с этой идеей, записать что-то типа дискотечной подборки с нашими любимыми песнями. А так как нам всем уже между 30 и 40, то это естественно, что для альбома были выбраны песни 60-х и 70-х годов».

  • Насколько я знаю, ваш менеджмент (Sanctuary) был сначала не очень доволен этой историей…
  • «Может быть, именно из-за денег, потому в случае записи альбома с каверами они ничего не получают, так как права на песни принадлежат не нам, а соответствующим авторам. Короче, мы опять вернулись к обсуждению финансовой стороны вопроса, - объясняет Анди. - Но тогда у меня возникает вопрос, насколько нас самих, как фанатов, должны волновать проблемы менеждеров? Да ни насколько! Мне насрать!»

  • Тогда было бы интересно узнать, в каких отношениях вы находитесь в вашим менеджментом? Вы работаете на Sanctuary? Или всё выглядит по-другому? Или вы вместе с ними уже организовали новую фирму?
  • «У нас совершенно обычные отношения с нашим менеждментом, которые длятся уже определённое время. И всё, что мы делаем, тем или иным образом проходит через них», - говорит теннерифози.
  • «Причём иногда чувствуешь себя так, как будто ты действительно нанялся на них работать», - несколько отрешенно бросает Вайки.

  • Звучит так, как будто вы не очень-то довольны ситуацией.
  • «Ну, не совсем так, - Анди трясёт головой. - Просто дело в том, что ты, как творческая личность, в какой-то момент невольно начинаешь ощущать, что некоторые большие дяди заинтересованы только в том, чтобы срубить пару миллиончиков на продаже твоего альбома. Конечно, скажем честно, нормальный музыкант тоже в этом заинтересован. Но когда речь заходит о том, чтобы немного повеселиться, нужно просто принять это, как хорошую идею. И в принципе, многие люди в звукозаписывающей индустрии опять начали в это врубаться в последнее время. Но иногда прямо-таки бесит, почему некоторые просто не могут сказать: «О'кей, пусть это будет альбом с кавер-версиями, но, в первую очередь, это должна быть классная пластинка!» По меньшей мере, сами песни на ней не так уж и плохи».

  • Сейчас, когда я послушал материал с «Metal Jukebox», я могу признать, что я очень удивлён, как классно и "по-металлически" он звучит. Хотя на вас было много нападок, что вы собираетесь включить в альбом песни ABBA и других им подобных.
  • «Я думаю, просто слово ABBA на многих сразу подействовало раздражающе. Только интересно, что эти люди себе воображают о нас?» - спрашивает Михаэль.

  • Не пойми меня неправильно, я-то как раз считаю, что весь материал звучит по-хэлловиновски…
  • «Да, ты-то, может, и считаешь. А я прямо так и вижу всех этих засранцев в барах, которые нас терпеть не могут, которые целыми вечерами заливают себе в глотку одно только пиво и слушают клоны НELLOWEEN. И все эти хэлловиновские последователи нравятся им намного больше, и потом, валясь под столом, они с пеной у рта будут выдавливать из себя, что следующий альбом HELLOWEEN будет то ещё дерьмо. С нами такое уже было, когда мы выпустили “Chameleon”.

  • Сколько песен вы записали для альбома?
  • «Всего 15. Но одну из них, а именно HERMAN BROOD, мы решили убрать, потому что были недовольны результатом. А ещё две песни привели к разногласиям с нашим менеджментом», - говорит Анди.

  • И что это были за две песни?
  • «Одна из них - это «Rat Bat Blue» DEEP PURPLE, а вторая - «Something» BEATLES. То, как мы записали битловскую вещь, нашему менеджменту не понравилось, так как она звучит слишком похоже на оригинал, а про песню Дипов они сказали, что ни один засранец сейчас этим не интересуется. Мы же видим всё это совершенно по-другому, хотя у нас уже нет сил противостоять им всем. Мы просто хотели, чтобы всем было весело, а желания впутываться в бесконечные препирания у нас не было никакого, - объясняет вот-вот готовый сдаться Анди Дерис. - Но в конечном счёте все песни великолепно вписываются в альбом, и это единственное, что имеет значение».
  • «Наш выбор песен можно понять. И за это не нужно никому приносить свои извинения. Конечно, кто-то из фэнов наверняка никогда не слышал той или иной вещи, но ведь это то же самое, как если бы это была новая песня HELLOWEEN. Не надо ошибочно считать эту пластинку очередным номерным альбомом HELLOWEEN. Это неправильно», - вставляет Вайки.
  • «Но несмотря на все разногласия и расстройства, мы прекрасно повеселились, записывая этот альбом, и я думаю, это чувствуется при его прослушивании, - пытается сменить настроение Анди, - потому что началось всё с того, что мы составили списки наших любимых песен и потом записали их в наших собственных студиях. Ули Куш и Макл (Маркус Гросскопф) записали в студии Ули соответственно барабаны и басовые партии, затем Роланд в своей студии наложил гитары, потом плёнки попали ко мне на Тенерифе, где я уже прописал все вокальные партии…»
  • «Но самое клёвое было записывать гитарные соло дома в собственной гостиной», - смеётся Вайки.
  • «Первые четыре недели были очень весёлыми, но потом наступил реальный стресс», - вспоминает Анди.
  • «Потому что началась эта чёртова ругань», - усмехается Вайки.
  • «Ну что ж теперь, - продолжает Анди, - зато это тоже хорошо, когда есть с кем поговорить о своих проблемах».

  • А как вам понравилась версия Кая Хансена песни PET SHOP BOYS «It’s A Sin»?
  • «Мне очень нравится! Правда классно, - говорит Вайки. - Принцип был тот же самый. И в конце концов все остались довольны. А между ABBA и PET SHOP BOYS практически нет никакой пропасти».

  • Я думаю, что это как раз и должно быть веселее всего. Конечно, легче переделать какой-нибудь старый роковый хит. Но нашаманить из поп-шлягера что-нибудь металлическое - это ведь намного интереснее…
  • «Именно так я себе это и представляю. И я не знаю, что в этом плохого. Почему нельзя взять, например, битловскую «All My Loving» и записать её с двойной бас-бочкой? Песня от этого не пострадает. Просто будет по-другому звучать».
  • «Или те же песни ABBA и PET SHOP BOYS. В них есть мелодии, которые обычно есть и у HELLOWEEN, и у GAMMA RAY. Главное, чтобы это было красиво. Поэтому Каю Хансену и пришла в голову мысль записать именно такую песню. Просто эти песни подходят нам», - объясняет Вайки.

  • А кому из вас пришло в голову записать кавер ABBA «Lay All Your Love On Me»?
  • «Это была моя затея», - говорит гитарист. «Первоначально песня была выпущена в 1981 году. Я тогда присматривал за квартирой одного гамбургского миллионера и как раз услышал эту вещь по радио. Мне неплохо жилось во всей этой роскоши, и песня мне очень понравилась. У меня, наверное, даже мысль где-то в голове была: «Уух ты, тааак круто! Я тоже хочу как-нибудь сочинить такой же припевчик!» Так что вот поэтому HELLOWEEN и звучит так, как он теперь звучит».

  • А кто какую песню нацарапал в заветном списке?
  • «Наш менеждер Гарри (Смитс) выбрал “Hocus Pocus” группы FOCUS, и против неё никто не возражал, - признаётся Вайки.
  • «Маркус был руками и ногами за неё. А Ули мне потом уже признался, что ребята просто оборжались над тем, что нам придётся записывать эту вещь, потому что они думали, что я никогда не смогу её спеть», - улыбается Анди. - Представляешь, хотели выставить меня дураком? С одной стороны, эту песню не так-то просто спеть, а с другой стороны, я чуть в штаны не наложил, пока её записывал, ха-ха».

  • Вот это, наверное, был прикол-то…
  • «Да уж, но несмотря на ни на что, многим людям это уже давно не в кайф, потому что они ждут, что мы нацепим на нос солнцезащитные очки и будем так и ходить. Такими нас много кто в шоу-бизнесе не прочь был бы продать. Но нам-то это не по душе, и я думаю, мы можем в этом признаться».
  • «В итоге всё сводится к тому, что если речь идёт о чём-то, что некоторым людям представляется серьёзным, то, по их мнению, это должно исходить от человека, который может это серьёзно преподнести, - говорит Вайки. - Или другими словами, на этом основании меня часто неправильно понимают. И именно поэтому у Тоби из EDGUY, например, возникнут проблемы с такими людьми, потому что они никогда не поймут, что он - чувак просто весёлый по жизни. Тоби ведёт себя точно так же, как раньше вёл себя я, и у меня раньше из-за этого были одни только неприятности. И наступит момент, когда взрослые серьёзные дяди из шоу-бизнеса подойдут к нему и скажут: «Будь осторожней! Твоя группа невероятно крута, но так, как ты себя ведёшь - ненормально, поэтому в промо-тур мы лучше пошлём твоего соло-гитариста». Но почему этот парень так популярен и любим фэнами? Да всё просто: он на самом деле такой весёлый. Его группа делает абсолютно всё то же самое, что мы делали раньше, у них тот же путь к успеху: быть сумасшедшими! Это, как минимум, тридцать или сорок процентов успеха. Это нельзя недооценивать. Так, а на чём мы вообще остановились?»

  • Кто какую песню выбрал...
  • «Juggernaut» Фрэнка Марино я откопал, так же как и «Faith Healer» Алекса Харви, причём Ули Куш за неё также голосовал».
  • «He’s A Woman, She’s A Man» выбирал я», - добавляет Анди. «А Маркус выбрал «Mexican» от BABE RUTH. Я думаю, что идея спеть «Locomotive Breath» тоже была Маркуса, или этот трэк Ули выбрал?»
  • «Да я уже не помню», - заявляет Вайки. - «Мы просто все вместе сели и решили, что должно быть на пластинке. Но, в принципе, уже всё равно. Я думаю, выбор песен был неплохим, и это в конечном счёте - главное».

    Интервью: Хорст Одерматт

    Перевод: Вилисса




  • новости



    о группе



    дискография



    интервью



    high live



    очерки



    фэн-клуб



    linkz



    форум
     © MMI редакционная коллегия Helloween/ru: Alex, Dead Moroz, BacR, Pied Piper, Ivanna [ pазpаботка, поддеpжка, информационное наполнение сайта ]
     © MMI Frederick Moulaert [ создатель логотипа ]