M    I    D    N    I    G    H    T        S    U    N
l o g o t y p e   b y   F r e d e r i c k



новости



о группе



дискография



интервью



high live



очерки



фэн-клуб



linkz



форум



news



band info



discography



interviews



high live



articles



fan-club



linkz



guestbook




КОНЦЕРТЫ
  more tourdates...
  last update: 03.03.2013

РАЗНОЕ





Ужасы в кино и на тв

Aaah, it's Helloween.ru!!!

Aaah, it's Helloween.ru!!!

получить код баннера

ПАРТНЁР

PinkCream69.RU - Официальный фан-сайт группы Pink Cream 69

ИНТЕРВЬЮ
Интервью Михаэля Вайката для журнала Alive, данное в Финляндии.
датировано: 12.06.2004

Точка, точка, два крючочка… до боли знакомая рука летала, нет, не по струнам, а над листком бумаги. С небритого недели три лица на меня внимательно смотрели добрые, немного уставшие бездонно-голубые глаза. Всего через несколько часов начнется концерт в Pakkahuone hall, и гитарист Helloween даже во время обеда нарасхват. Но Михаэль, жертвуя спокойным приемом пищи и компанией коллег, подписал целую кипу буклетов, включая свои нелюбимые Chameleon и The Dark Ride, для финского фэна, с видимым удовольствием выводя черным фломастером автографы и забавные тыковки. А теперь терпеливо отвечает на мои вопросы, которые с таким трудом и медленно генерирует мой невыспавшийся и одурманенный клубами дыма неизменных сигарет Prince мозг.

  • ALIVE: Мда, сумасшедшая у тебя жизнь… Неужели и на Тенерифе творится то же самое?
  • Weikath: Ну, в большей степени это касается туров. На Тенерифе меня узнают довольно редко. Да, там действительно живет некоторое количество фэнов heavy metal, но, быть может, они слишком деликатны или просто слушают другие группы. В любом случае, на Тенерифе, глядя на меня, сразу становится понятно, что я "не местный", не канарец. Но там к этому относятся вполне нормально. То, что ты видишь здесь - вот это скорее экстраординарная для меня ситуация. Тем не менее, я нахожу в подобном и положительную сторону. Это возможность чувствовать себя как дома в любом месте, встречать хороших друзей даже там, где ты не предполагал их найти, и нигде не ощущать себя одиноким.

  • ALIVE: Как ты относишься к тому, что тебя как человека публичного, могут воспринимать в качестве примера? Стараешься ли ты соответствовать, в том числе и в частной жизни?
  • Weikath: Я всего лишь пытаюсь жить. Настолько хорошо, насколько у меня это выходит. Например, вот как сейчас, я могу зайти в кафе и заказать что-нибудь поесть, но не могу сделать это спокойно, как все нормальные люди. Потому что… вот мы сидим здесь, и я даже не могу пойти и позвать официанта, еще этот парень, ему нужны автографы… какая же это частная жизнь? И сейчас я либо не поем, либо буду есть очень быстро, потому что через час у меня встреча. И так всегда. Я все время куда-то тороплюсь… Хороший ли это пример для других? Не думаю. Более того, эта постоянная спешка становится источником взаимонепонимания…

  • ALIVE: Я не имел в виду конкретно эту ситуацию, а в общем…
  • Weikath: Это и есть "в общем". Я спустился поесть в четыре, уже четыре десять, а мы до сих пор не сделали заказ. Ты знаешь, наверное, я все же не настолько известен, раз эти чертовы официанты на меня не реагируют! (Свистит) Вот… наконец-то. (Михаэль делает заказ).

  • ALIVE: Мне можно задавать вопросы, пока ты ешь?
  • Weikath: Конечно, если ты будешь понимать мои ответы. Я так и рассчитывал, что мы поболтаем во время обеда. Я могу спокойно говорить и есть одновременно.

  • ALIVE: Это вредно для здоровья.
  • Weikath: Да жить вообще вредно.

  • ALIVE: Может ли такая группа как Helloween, с устоявшимся и легко узнаваемым стилем, позволить себе развитие от альбома к альбому, эксперименты?
  • Weikath: Вероятно, развиваться не просто можно, но и НУЖНО. Но если с этим переборщить, если пойти по неверному пути, это может не понравиться поклонникам. И тебе самому. В любом случае, нужно развиваться на основе того, что уже наработано на данный момент.

  • ALIVE: Часть музыкантов группы живет на материке, часть на Тенерифе, мне сложно себе представить, как вы работаете. Вы записываетесь на острове, а где репетируете?
  • Weikath: К этому туру мы репетировали на Тенерифе: одна из местных команд сдает нам свою базу - мы работаем с ними там по очереди. И это здорово. Во-первых, климат намного лучше. Во-вторых, за помещение на Тенерифе не нужно платить так много, как в Гамбурге. Там вообще все очень и очень дорого. За последний год в Германии, а особенно в Гамбурге, инфляция составила 150, нет, даже 200 процентов. Оказалось, что перевезти и расселить людей на Тенерифе дешевле, чем работать в Гамбурге.

  • ALIVE: И вы встречаетесь только на репетициях, в турах и при записи альбомов?
  • Weikath: Да. Но ты сказал "только", а это не так уж и мало. Так, для записи альбома нам требуется два-три месяца. И еще как минимум три - на подготовительную работу и завершающий этап. И все это время мы вместе.

  • ALIVE: Виктор Смольский как-то сказал мне, что ситуация, при которой музыканты не "дружат семьями" - только плюс…
  • Weikath: Да, это неплохая точка зрения. В каких-то случаях это не работает, но… это хорошо, потому что при таком раскладе каждый может заниматься тем, чем он считает нужным. Мы знаем свои обязанности, и понимаем, чего можно ожидать друг от друга. Кстати, хотя мы и живем с Анди на одном острове, это отнюдь не значит, что мы все время вместе. Да, мы иногда встречаемся - примерно раз в неделю или две… В туре и во всем, что касается деятельности группы ты не всегда настолько свободен. Однако, нужно уметь абстрагироваться, чтобы заниматься собой в те редкие минуты, которые тебе выпадают. Так, что, думаю, Виктор прав. Он сам довольно занятой человек. Очень креативный, имеет массу дел в своем родном городе, не помню, как он называется. Пиви живет где-то на юге Германии, Майк - в Гамбурге. И это нормально: ведь они - настоящие профессионалы. Да, жить в одном городе и знать друг друга на 150 процентов - ничего чрезвычайного, конечно, в этом нет… Но "раздельное проживание" дает группе, музыкантам совершено иное качество. Разнообразие идей, подходов… и когда люди наконец-то встречаются, общее дело кажется гораздо более важным и значительным, чем если бы они мозолили друг другу глаза изо дня в день.

  • ALIVE: ОК, так что же есть такое Helloween - хороший бизнес или творческий союз?
  • Weikath: Наверное, и то, и другое. Но, для того, чтобы группе быть успешной, деловой стороной жизни должен заниматься кто-то еще, освобождая музыкантов для творчества. Для того, чтобы создавать хорошую музыку, нужно абстрагироваться от стрессов, связанных с таким дерьмом как бизнес.

  • ALIVE: Похоже, все главные решения в жизни группы принимались и принимаются тобой. Как ты себя чувствуешь в роли Keeper of Helloween?
  • Weikath: На самом деле такой роли не существует. Все что у нас происходит, касается каждого участника группы. Я не хочу, чтобы меня считали "Хранителем". Анди уделяет немало времени всему, что требует организации и принятия решений, да и Маркус не остается в стороне. То, что ты сказал, звучит все равно что: "Этот парень - главный в группе". Но ты ж понимаешь, что это не правда, потому что один в поле не воин. Более того, это работает разве что в школьном ансамбле, но никак не в профессиональной группе. Каждый должен отдавать себе отчет в том, чем он хочет заниматься. Когда в группе распоряжается кто-то один - с течением времени на творческие натуры это действует крайне разрушительно.

  • ALIVE: Кстати, о творческих натурах… Как ты думаешь, почему каждый сольный проект Михаэля Киске не пользуется успехом? Допускаешь ли ты для себя возможность сказать что-то типа: "все - дураки, потому что они не понимают мою гениальную музыку?
  • Weikath: Так это ж я сказал, разве ты не знаешь?

  • ALIVE: Впервые слышу.
  • Weikath: Хи-хи, кажется, я говорил что-то подобное в частной беседе. Не знаю, похоже, он несколько озлоблен, и, возможно, слишком неосторожно использует такое медиа как Интернет. Может, иногда ему стоило бы и воздержаться. С другой стороны, фэны задают вопросы, и он вынужден отвечать, и быть может, помимо прочего, они просто пытаются его как-то поддеть. Ведь кругом полно людей, которым нравится наблюдать, как кто-то портит жизнь сам себе. Не знаю. Я не отвечаю за то, что говорит Михаэль, я его сто лет не видел и не слышал, и понятия не имею, в каком состоянии души он сейчас находится. Очевидно, что он не заинтересован в Helloween, в прошлом группы, и хочет делать что-то другое. Дай бог ему удачи. Я всегда желал ему всего самого наилучшего. Понимаешь, это ЕГО судьба, конец невинности, что ли.

  • ALIVE: Кстати, об Интернете. Не секрет, что ты продвинутый пользователь мировой паутины с начала 90-х. Не разочаровался ли ты с тех пор в этом "медиуме"? Люди прячутся под никами и творят что хотят, вплоть до оскорблений, в том числе и в твой адрес…
  • Weikath: Да, сообщение, оставленное на форуме, в отличие от реальной жизни, может быть прочитано снова и снова, причем, разными людьми. И потом начинается - смотрите, этот сказал это, другой - то. Конечно, такое бывает и в реальной жизни, но "печатный" характер Интернета придает сказанному намного более официальный характер, что ли, и это нехорошо. Некоторые пишут гадости, потому что рассчитывают, что их будут читать миллионы… но это не так. Топик проживет недельку-другую, его прочтет 10-20 человек, если не меньше, а лет через пять никто и не вспомнит, о чем там шла речь. Но каждый мнит себя пупом земли, поскольку Интернет - это все-таки канал массовой коммуникации. Я встречаю в сети людей, для которых уже стало пагубной привычкой портить другим жизнь. Они объединяются в альянсы с себе подобными, чтобы ранить кого-то еще больше. Я считаю подобное поведение очень примитивным. Интернет существует для общения, дружбы, для добра. Я никогда не скрывал, что у меня есть e-mail, но я не раз повторял, что я его использую для удовольствия, а не для драк. Но некоторые предпочитают понимать все по-своему.

  • ALIVE: А ты видел опрос на вашем официальном сайте "Самый эротичный музыкант группы"?
  • Weikath: Да, конечно. Весело. На самом деле, это не так уж важно. Фэны развлекаются, кто-то кликает чаще, кто-то реже…

  • ALIVE: Ну а ты б за кого проголосовал?
  • Weikath: Не знаю. Все это очень субъективно, и в нашей группе собраны клевые и привлекательные музыканты на любой вкус. Это развлечение для тинейджеров. Представь, как-то раз они выбирали, кто из нас самый "сладенький". Бред.

  • ALIVE: Некоторые группы продюсируют сами себя. Вы обычно привлекаете к работе профессионалов типа мистера Бауэрфайнда. Но, похоже Анди Дерис уже и сам овладел этим ремеслом. Не будет ли он когда-нибудь продюсером альбомов Helloween?
  • Weikath: Это было бы нежелательно, поскольку Анди и так нарасхват. Он просто не сможет выполнять свои обычные дела. Работа продюсера не делается одним движением волшебной палочки. Это чертовски тяжелый и стрессовый труд. И люди, которым удается успешно совмещать работу в группе и продюсерство, встречаются довольно редко, да и в этом случае все намного усложняется. У Анди в связи с выходом альбома обычно и так полно таких обязанностей как промо-поездки, интервью, турне… Не забывай, что у него есть семья - жена и ребенок. И даже если бы у Анди и возникло подобное желание, я бы постарался его отговорить. Его часть работы - петь, писать песни и пребывать в хорошем расположении духа. Если нагрузку увеличить до критического объема, человек может просто надорваться. У кого-то получается совмещать… и, кстати, не всегда хорошо. Но иногда люди бывают такими слепыми. Иногда, слушая запись, ловлю себя на мысли: ага, лучше бы это спродюсировал кто-то еще! Думаю, есть только несколько человек, способных продюсировать самих себя. А я хочу быть уверен на все сто, что продакшн будет удачным, поэтому мы и приглашаем профессионалов.

  • ALIVE: И, наверное, для следующего альбома они будут создавать традиционный хелловиновский саунд …
  • Weikath: Да, более того, мы думаем о Keeper Of The Seven Keys P. III. Это потребует довольно много усилий, но вполне возможно, что мы попробуем. Не то, чтобы завтра же запремся в студии и выдадим третьего "Хранителя", может у нас это и не получится, но по крайней мере, идея такая есть. Потому как сейчас в составе группы целая "россыпь" талантов, между которыми действительно очень хорошая "химия". Так что нам вполне по силам замахнуться на подобную задачу.

  • ALIVE: И в третьей части вы найдете последние два ключа…
  • Weikath: Нет, все семь в песне Keeper Of The Seven Keys, правда, последних двух в тексте действительно нет. Вернее, они там есть, но чтобы их найти, нужно внимательно послушать слова. Я бы не стал писать песню о семи ключах, из которых два отсутствуют.

  • ALIVE: Существует немало версий того, что собой представляют последние два…
  • Weikath: Но только МОЯ является правильной. Я не буду тебе ничего говорить - почитай внимательно.

  • ALIVE: Некоторые вообще считают, что лирика - дело десятое…
  • Weikath: Ты знаешь, меня всегда это приводило в состояние шока. Когда я слышу подобное, я даже не знаю, что и сказать. В каждой стране живут поэты, они пишут стихи об очень важных вещах, и именно ради этого они и становятся поэтами. В хорошей рок-группе должны быть хорошие поэты. Если поэты плохие, они пишут скучные дерьмовые тексты - тогда да, лирика действительно не так важна. А когда кто-то вкладывает в свои слова немало смысла и тратит на это массу времени, а некоторые говорят: "ах, тексты это фигня"! Что ж, тогда и поэты - фигня, и ученые - фигня, да и вообще все - фигня. Вот моя стрижка - это действительно фигня.

  • ALIVE: А как ты относишься к тому, что твои тексты пытаются истолковать по-своему?
  • Weikath: Это бред, потому что, как правило, путь интерпретации вполне логичен. Но для толкования нужно иметь определенную базу, подготовку, опыт. Не просто прийти и сказать: "а, эта песня о том, как кто-то делает то-то и то-то и ля-ля-ля". До сих пор вспоминаю интервью 1988 года, когда меня спросили: "на самом деле тексты Кипера бессмысленны. Почему вы не написали более осмысленную лирику?" И на протяжении всего интервью я объяснял, что это не так, и о чем там идет речь. Экран телевизора сам по себе тоже не имеет смысла. Все зависит от того, что он показывает - кино, новости или что-то еще. И как ты его смотришь, и смотришь ли вообще. Например, он работает в гостиной, а ты сам сидишь, к примеру, на кухне и говоришь: то, что там показывают, абсолютно бессмысленно!

  • ALIVE: Создается впечатление, что ты отдаешь предпочтение гитарам Gibson. Почему ты выбрал именно эту марку?
  • Weikath: Очень хорошие игровые качества, звук… Они звучат плавно, тепло и мягко. Прямо как записи твоих кумиров - John Sykes или Zakk Wylde. Знай - если ты слышишь крутой рифф в их исполнении, он сыгран именно на Les Paul. Я приверженец "классики" - моделей Stratocaster и Gibson, причем в оригинальной комплектации, на таких очень редко встречается замена "фирменных" звукоснимателей - с "неродными" мне всегда не везло. Конечно, можно купить современную гитару - но она будет без души, без характера…

  • ALIVE: На сцене и в студии ты используешь одни и те же гитары или разные?
  • Weikath: Совершенно необязательно тащить с собой все в дорогу и потом мучительно думать, что на чем сыграть. Треки записываются с разными гитарами, но "живьем" они все будут неплохо звучать на Les Paul или на Flying V. Конечно, гитары различаются между собой, и все зависит от того, что ты хочешь сыграть, как ты хочешь звучать. Но на самом деле все можно исполнить и на одной гитаре. Выбор конкретной модели для конкретного трека зависит от скорости, требуемого звучания, характера композиции, настроения…

  • ALIVE: А почему ты игнорируешь такие технические достижения, как Floyd Rose?
  • Weikath: Я не игнорирую, просто испытываю сложности, играя на таких инструментах. Они требуют, к примеру, другого положения рук. Глушение струн на современных гитарах происходит по-другому, чем на Gibson и Stratocaster, потому что на большинстве старых гитар стоит фиксированный бридж, а на современную машинку руку не поставишь. Я в них просто не ориентируюсь, поскольку использую свои "старые" гитары. Думаю, Floyd Rose на самом деле неплохая штука. Недавно я довольно много репетировал на модели Jackson Randy Rhoads с этой машинкой, но это отнюдь не значит, что и другие гитары с Floyd Rose так же хороши. В начале игры в Helloween у меня было немало проблем с машинкой, я здорово портил свою игру, не мог делать то, что хотелось. Я был вынужден использовать такие инструменты, и мне это очень и очень мешало. И был страшно рад, когда смог наконец-то позволить себе свой любимый Gibson и вернулся к "классике", с которой собственно и начинал. Floyd Rose ухудшал мою игру, это особый мир, который требует иного подхода, другой постановки рук. Я должен сказать, что на той самой Randy Rhoads было очень и очень удобно играть, но это отнюдь не значит, что и другие гитары с Floyd Rose так же хороши. Все довольно субъективно. И лично у меня с этой системой в прошлом было немало проблем, но я был вынужден ее осваивать... А ведь если ты не чувствуешь себя с инструментом комфортно на все сто - это беда. Я и был в беде, я не чувствовал себя уверенно с теми тремоло. Причем, это были не оригинальные инструменты, а копии, а это еще хуже, но когда мы "переросли" копии, все равно, приемы, которые используются в металле выходили неправильно. Например, при глушении струн на гитаре с Floyd Rose я вынужден переставлять руку слегка вперед, ближе к грифу, тон получается выше, чем надо, то есть неверно. Когда пытешься глушить струны так же, как привык делать это на Les Paul, то дело может закончится выскочившими струнами, если ты не будешь особенно аккуратен. Музыканты, которые постоянно используют Floyd Rose, могут со мной не согласиться, типа: "Все, что Вайки здесь сказал - полное дерьмо". И добавить: "Ненавижу этот гребаный Les Paul, я на нем чуть руку не сломал!"

  • ALIVE: А ты помогаешь своему молодому коллеге Саше Герстнеру? Даешь ему советы?
  • Weikath: Нет. Он иногда спрашивает что-нибудь, и я не понимаю - зачем, поскольку технически он как гитарист сильнее, нежели я. В целом он знает все. И иногда даже больше меня. Это он учитель, а не я, я просто гитарист в группе. И то, что он моложе, вовсе не означает, что я должен его чему-то учить. Да, у нас разный опыт, но это не значит, что у Саши его меньше.

  • ALIVE: Как ты думаешь, как долго сохранится нынешний состав Helloween?
  • Weikath: Я не загадываю, но надеюсь. Я никогда не был заинтересован в смене музыкантов. И был бы рад, если бы сохранился оригинальный состав группы, или второй, с Михаэлем Киске. Считаю, что группа должна держаться за тот состав, что есть. Например, Beatles. Они никогда не меняли состав, потому что изначально были друзьями, и старались воспринимать все сложности с юмором. Вне зависимости от того, насколько знаменитой становилась группа, и сколько всего им приходилось пережить. Дело в том, что когда группа приобретает известность, начинают всплывать такие проблемы, которые сложно предугадать, в частности меняется поведение людей. И если музыканты - люди ответственные и могут положиться друг на друга, это намного лучше. Потому что те коллективы, что начинают карьеру исключительно for fun разваливаются довольно быстро.

  • ALIVE: Скажи, а ты до сих пор увлечен музыкой, как в юности?
  • Weikath: Да, но только тем, что того заслуживает. И не тем что крутят по радио, там одна современная музыка, nu-metal, или просто техно. Ничего хорошего в этой так называемой "музыке" нет. Все очень однотипно и скучно. Раньше на радио, в хит-парадах было намного больше хорошей музыки, причем, постоянно. Я скучаю по тому времени, когда мне было 12-16 лет… Я стал циником, потому что молодежь этого не понимает, они не жили в то время и не знают, как тогда все было здорово. И я начал жаловаться - и это совершенно естественно. Конечно, про меня могут сказать: "а, этот тип все время ворчит!". Да, именно так. Потому что я знавал иные времена, когда кругом было намного больше качественной музыки.

  • ALIVE: И по традиции, несколько слов для наших читателей напоследок.
  • Weikath: Прежде всего, я хочу поблагодарить всех, кто пришел на наш концерт в Москве прошлой осенью. И надеюсь, что в будущем мы еще доставим друг другу немало приятных минут. И не забывайте, что пиратские записи способны уничтожить любую группу, любого артиста. Многие жалуются на недостаток хорошей музыки, совсем как я! Но ее мало потому, что действительно хорошие музыканты не могут пробиться из-за пиратов

    Интервью: Rat Destroyer & Alex Froloff




  • новости



    о группе



    дискография



    интервью



    high live



    очерки



    фэн-клуб



    linkz



    форум
     © MMI редакционная коллегия Helloween/ru: Alex, Dead Moroz, BacR, Pied Piper, Ivanna [ pазpаботка, поддеpжка, информационное наполнение сайта ]
     © MMI Frederick Moulaert [ создатель логотипа ]