M    I    D    N    I    G    H    T        S    U    N
l o g o t y p e   b y   F r e d e r i c k



новости



о группе



дискография



интервью



high live



очерки



фэн-клуб



linkz



форум



news



band info



discography



interviews



high live



articles



fan-club



linkz



guestbook




КОНЦЕРТЫ
  more tourdates...
  last update: 03.03.2013

РАЗНОЕ





Ужасы в кино и на тв

Aaah, it's Helloween.ru!!!

Aaah, it's Helloween.ru!!!

получить код баннера

ПАРТНЁР

PinkCream69.RU - Официальный фан-сайт группы Pink Cream 69

ИНТЕРВЬЮ
Интервью Михаэля Вайката для сайта vampster.com от 6 августа 2003 года

Оригинал интервью находится по адресу: treasurechest.de. Автор: Chris Mummelthey.

Вопрос: Я вынужден признаться в том, что уже очень давно не слушаю вашу музыку...
Michael: Не важно, ты же не можешь проводить все свое время, слушая Helloween!

В: Когда я был маленьким, мне это было по душе.
М.: Такое положение вещей меня устраивает. Тем более, что теперь ты испытаешь это снова! (Смеется). Главное, ты пропустил "The Dark Ride"!

В: Нет-нет, я послушал все альбомы перед тем как пойти на интервью.
М.: Ну, зато ты пропустил его релиз, и это хорошо. Я так думаю!

В: И вот теперь передо мной новый альбом под названием "Rabbit Don’t Come Easy" – что это, пасхальная шуточка или что-то еще?
М.: Нет, это просто смешное название, которое произошло от английской поговорки, смысл которой – "показать трюк". Она используется в тех случаях, когда ты сомневаешься, можешь ли совершить задуманное или миссия практически не выполнима. Например, представь себе олигарха – в общем, одну из тех свиней, которые спускают деньги по кабакам на девок. А утром он должен решить, к примеру, проблему слияния Bertelsmann и Mannesmann (немецкие компании – прим. автора). А его партнеры твердят о том, как это нелегко! И вот наш бизнесмен выкидывает трюк, как сказали бы англичане "pulling rabbits out of the hat" ("вытягивание кроликов из шляпы"). В общем, история с новым составом и новым альбомом Helloween – собственно и есть такой трюк. А поскольку, все не так просто - вокруг достаточно людей, которые ненавидят нас и завидуют нам, название трансформировалось в "Rabbits Don’t Come Easy". Вот мы и поместили этого фокусника, вытаскивающего кролика, на обложку, и кролик действительно не хочет быть вынутым из шляпы, а когда кролик не хочет, чтобы его вытаскивали, вытащить его довольно непросто. Теперь понятно?

В: Интересно, а почему это вас так не любят? Я думал, Helloween – законодатели жанра?
М.: И до сих пор находятся люди, которые с этим не согласны! И многие нас не любят. Завистники есть всегда... И это здорово, что ты назвал нас "законодателями жанра". Именно потому, что мы законодатели жанра, я не обращаю внимания на этих людей. Но на самом деле довольно забавно наблюдать за людьми, которые гонят полное дерьмо и всю эту фигню, которую они же о нас сами и придумывают. Чего эти люди не понимают, так это того, что мне все это абсолютно пох, и они зря надрывают свои задницы. Вот этого они не могут предположить – столько усилий и все попусту! Обожаю давить таких людишек, как колорадских жуков.

В: И о каких конкретно людях ты говоришь?
М.: О людях... Не хочу вдаваться в подробности, просто я должен сказать, что такие люди есть.

В: Давай поговорим об изменениях состава группы. Каковы причины ухода господина Куша и господина Грапова?
М.: Что значит "ухода"???!!! Да это мы их выставили вон!!!

В: Я пытался выразиться помягче.
М.: Вот это ваше "помягче" никому не поможет. Самое главное, оно не поможет нам. Потому что со временем может создасться впечатление, что кое-кто не смог с нами ужиться и был вынужден уйти, потому что мы оказались полными кретинами! Типа, мы не считаемся с чужим мнением, мы непрофессионалы, Вайкат диктатор и все такое... и вот почему они были вынуждены уйти. И это портит наш имидж.

В: А ты не думаешь, что это всего лишь тень, которую отбрасывает успех?
М.: Да, конечно. Они ж свою жопу прикрывают. А ведь это ОНИ стали в группе чужаками, так, что в итоге Маркус и я не захотели больше с НИМИ работать. И когда вы говорите о том, что ОНИ покинули группу, вы защищаете их, а не нас... что выставляет нас полными идиотами, и поэтому я исправляю это недоразумение всякий раз, как мне выпадает такая возможность! Это они были столь нервозны, чтобы создать такое как "The Dark Ride", и я понятия не имею, почему. В то время я оказался в меньшинстве, потому что наш менеджмент и множество людей со стороны давили на нас, чтобы мы сделали что-нибудь модерновое, чтобы оно лучше продавалось, хотя мы позиционировали себя как группу, которая уже 17 лет оставалась верна себе. Эти люди были против меня самого и того музыкального направления, которое я олицетворяю. Было очень трудно, когда те люди упорно выдавали только свои идеи и игнорировали меня. Мы были в туре, и Ули ухитрился не перемолвиться со мной ни единым словом или предложением за две недели... и это в автобусе, где мы вынуждены находиться очень близко друг от друга! Мое мнение – группа, партнеры так работать не должны. В конце концов я им предложил оставаться со своей расчудесной мрачной музыкой (‘dark music" – прим. пер.) без меня. Я мог бы продолжить делать то, что мне нравится с новыми, молодыми музыкантами. Они даже могли бы оставить себе название группы, но они не пожелали. Быть может, они думали, что я приму новое звучание, но это бы шло вразрез со всем тем, что я делал и продолжаю делать, с тем, чего я хочу. И тогда я сказал, если никто не хочет, чтобы я уходил, кое-кто должен уйти сам!

В: Неужели ты мог бы бросить свою карьеру в Helloween, если бы напряженность в группе стала бы невыносимой?
М.: Если бы все эти "The Dark Ride"-штучки продолжались, и все вокруг продолжали бы твердить, что я старомодная нетерпимая ленивая вонючая задница... что бы мне еще оставалось?

В: Понимаю, но, учитывая то, что ты – один из основателей группы, это было бы полное хамство.
М.: Конечно, но к счастью, в группе было два настоящих джентльмена (Анди и Маркус – прим. пер.), которые не поливали дерьмом ни меня самого, ни то, что я делаю. В следующий раз я не буду так долго колебаться....

В: И в итоге они (Грапов и Куш – прим. пер.), а не ты, были вынуждены уйти – вот, что самое главное!
М.: Да, но, быть может, они думали, что все могло бы повернуться и по-другому. Могу назвать это самонадеянностью и отсутствием способности мыслить логически. Может, они думали, что я действительно уйду. Но так не бывает. Тем более, что Анди и Маркус оказались достаточно разумны, чтобы опомниться и сказать, что что-то идет не так, как надо.

В: Был ли "The Dark Ride" действительно темной главой в истории Helloween?
М.: Безусловно... ведь что мы наделали? 17 лет создавали передовой самобытный саунд, а потом внезапно переключились на копирование каких-то американских групп. И потом, мы начали играть эти детсадовские риффы. Было много упреков в мою сторону – играй так, играй эдак, подтяни струны – так, что я просто не мог нормально играть, мои гитары постоянно звучали плохо... все, забудьте об этом. И потом, когда я послушал все эти детсадовские риффы, я просто не мог поверить. Я на полном серьезе поинтересовался у Ули и Роланда, зачем они вытащили меня в Гамбург на две недели раньше, чем планировалось – за этими детсадовскими риффами, которые и 14-летний пацан может сыграть?

В: Минуточку, ты что, больше не живешь на Hanesestadt?
М.: Нет, обычно я болтаюсь на Тенерифе, и был бы рад побыть там еще недельки две, но из-за этого дерьма я был вынужден покинуть мой солнечный оазис на несколько недель раньше!

В: И все-таки "The Dark Ride" остался верен концепции Helloween – я имею в виду тыкву на обложке. А музыкально ведь нужно же как-то развиваться, хотя бы "на поверхности". Хотя, я часто слышу, что этот альбом действительно воспринимается очень тяжело.
М.: А где же там комбинации двух гитар, где позитивное отношение, где хорошее настроение после прослушивания записи???? "The Dark Ride" есть ни что иное, как темный альбом Queensryche. В нем нет лирики с намеком на надежду, за исключением тех песен, что написал я. А что пишут они? Что-то типа того: ...ты бы помог мне, если бы мы были заброшены в пустыню? Нет, навряд ли... ты бы думал, как поскорее смыться... Как обнадеживает! Но – забудьте об этом!!!

В: На промо, которое я получил от лейбла, снова тыква, как и 17 лет назад. Может, пора покончить с этим дурацким имиджем и открыться чему-то новому?
М.: Да, мы подготовили прекрасную трехмерную компьютерную графику... неужели ты не понял? Это только предпечать, еще не окончательный продукт. Я имею в виду все эти смешные рисуночки тыквочек. Это именно то, чего все от нас хотят, иллюстрация с тыквами под каждую песню. Если мы их не сделаем, люди будут жаловаться "э, а где же тыквы?" и все такое.

В: Неужели вы не хотите хоть чуть-чуть поменять имидж?
М.: Нет. Мне по фигу... мы должны радоваться тому, что имеем. У других этого нет, и они вынуждены выпендриваться, чтобы придумать нечто подобное, свой фирменный стиль, но у них ничего не выходит. А у нас получилось! Многим кажется, что это действительно забавно. Конечно, в конце концов все это может и надоесть, но пока от нас ждут именно тыквочек – и мы будем продолжать в том же духе. Чего вы хотите? Мы сделали хороший буклет.

В: Вы уже выпустили 16 альбомов. Если брать весь материал в целом, какие из них можно назвать наиболее удачными и самыми провальными?
М.: Че? Неужели так много? В качестве провальных я бы отметил "Chameleon", "Pink Bubbles" и "The Dark Ride". Все остальное продавалось неплохо, за исключением концертников – эти вещи никогда не продаются так хорошо, как хочется. Конечно, всегда остаются постоянные покупатели и самые упертые фэны, но не они определяют объемы продаж. "The Dark Ride" – ошибка и с музыкальной, и с идеологической точек зрения, посему это самый плохо продаваемый альбом.

В: Неужели он продавался хуже, чем "Chameleon"?
М.: Похоже на то. По крайней мере, так мне сообщил наш менеджмент. "The Dark Ride" оказался плохим стартом для Nuclear Blast. Конечно, они ждали от нас большего. Я имею в виду, что все эти идиотские игры внутри группы были совершенно ни к чему. Но теперь они рады, что мы вернулись на круги своя. Они знали, что уж я-то постоянно выражал свое недовольство. Все могло закончиться очень плохо.

В: Простите, господин Вайкат, но получается, что – они сделали это, они сделали то, они плохие, они во всем виноваты... А где же были вы – ЛИДЕР HELLOWEEN?
М.: Погоди-погоди! Между прочим, в тот момент это было вовсе не очевидно. А ежели так – что я мог поделать? Откуда ни возьмись, прилетел американский продюсер, который на самом деле не имел ни малейшего понятия о том, что такое Helloween. И все эти разговорчики за моей спиной! "Вайки – придурок, давайте сделаем кое-что новенькое, а ему ничего не скажем, ведь он по дури своей может отказаться". И я сидел в студии, как дурак, со мной никто не разговаривал и вообще, моим мнением никто не интересовался, я записал два своих трека и все... - видишь, есть довольно много способов устранить кого-то, если хочется.

В: Это было достаточно нагло...
М.: Вот поэтому они были уволены! Ты что, считаешь, что я это мог долго терпеть? Я поехал с ними в тур, поскольку мне нужно было время, чтобы все обдумать. В группе была очень напряженная обстановка. У Маркуса появилось время, чтобы осознать, что что-то не так. Тогда он только-только выпустил альбом Shockmachine, который тоже довольно мрачный. На самом деле, у всей группы бродили всякие темные мыслишки. Даже не хотелось ворошить все это дерьмо...

В: Да, наверное, было непросто решиться на такое... М.: А надо было! И вот тебе результат: это я сижу перед тобой, а не Роланд – "новый лидер Helloween".

В: После переезда на Тенерифе, ты продолжаешь общаться с гамбургской метал-сценой?
М.: Да с какой гамбургской сценой?! Насколько мне известно, там есть лишь несколько кавер-групп, да Running Wild с Gamma Ray. если бы появилось что-нибудь более достойное, уж я бы знал.

В: Да я, собственно, имел в виду господина Хансена.
М.: Иногда я встречаю Кая на концертах, но я ж теперь живу на Тенерифе! Иногда приезжаю в Гамбург на репетиции и не устаю подмечать, как там все теперь дорого и какие там мерзкие людишки! Одни укурки, которые и говорить-то толком не могут внятно. Нет, спасибо, я предпочитаю свой любимый остров.

В: А ты занимаешься в студии на Тенерифе продюсированием других групп?
М.: Да кого я мог бы продюсировать – какие-нибудь отстойный группочки? У меня и так полно стрессов, даже некогда присесть и пожалеть себя... Может, ты еще спросишь меня, не запишу ли я соло-альбом? Нет, я и не брался за него – откуда взять время? Я никогда не старался заработать деньги на чем-то подобном. Я всего лишь всегда хотел быть гитаристом в группе и получать от этого удовольствие. К тому же я ничего не понимаю в продюсировании. Чарли Бауэрфайнд – настоящий студийный монстр, и я не собираюсь с ним тягаться. У меня есть все необходимое, чтобы сделать демо-запись, и этого вполне достаточно. Та же история с табулатурами – фэны пишут мне на мыло, просят прислать табы той или иной песни. Знаете, я пишу песни без табов. Я не важничаю, просто моя жизнь состоит не только из Helloween.

В: Не устал ли ты от этого бизнеса, сумел ли ты остаться самим собой?
М.: Я всегда был таким, какой я есть. И меня вся эта мишура не интересует. Это как конвенции KISS, где они восхваляют сами себя и показывают моложежи, как следует играть их песни. Предпочитаю заниматься другими вещами. Лучше сидеть на берегу океана, наблюдать за природой, смотреть кино. Еще я бы хотел поближе узнать какую-нибудь милую женщину. Если я буду мотаться по миру и изображать из себя божество, то моя половина когда-нибудь потеряет ко мне всякий интерес, и что тогда? Может быть, моя супруга смогла бы терпеть такого Kopeiken (проказника, хаотическую личность) как я, но такую мне не надо!

В: Helloween и Nuclear Blast не бояться нелегального распространения альбома через Интернет?
М.: Да, но до сих пор у нас немало настоящих фэнов, которые готовы покупать нормальные диски с полным оформлением. У меня у самого есть iPod проигрыватель с разными мр3-шками, и нашим альбомов в том числе, но, конечно, звучит погано - качество не сравнимое с настоящим CD. Ну, это все равно, что мыть руки без мыла – они ведь от этого не станут чистыми, понимаешь?

В: У Маркуса новый сайд-проект Kickhunter, неужели ваш лейбл допускает подобное?
М.: Почему нет? Это прописано в нашем контракте. И это именно я настоял на таком условии. Пусть делают свои соло-проекты – они ж будут несчастливы, если им не дать этой свободы. А что еще Маркусу делать? Он женат, они с женой любят друг друга... чем же ему еще заниматься целыми днями? Не стоит препятствовать людям создавать музыку, ежели они этого так хотят. Но Роланд зашел слишком далеко. Он весь ушел в свой Masterplan, и все. В конце концов я сказал, что он должен был уделять больше внимания тому, что происходит вокруг. Иногда эта его погруженность меня раздражала.

В: Но ведь всегда есть опасность, что люди отстранятся от группы, концентрируясь на своих проектах, разве нет?
М.: Надо быть полным идиотом, чтобы не уметь расставлять приоритеты. А если не умеешь – значит, поделом тебе. Анди и Маркус хорошо работают на Helloween, и никого не волнуют их сольные дела, раз уж они способны находить верный баланс...

Интервью: Chris Mummelthey




новости



о группе



дискография



интервью



high live



очерки



фэн-клуб



linkz



форум
 © MMI редакционная коллегия Helloween/ru: Alex, Dead Moroz, BacR, Pied Piper, Ivanna [ pазpаботка, поддеpжка, информационное наполнение сайта ]
 © MMI Frederick Moulaert [ создатель логотипа ]