M    I    D    N    I    G    H    T        S    U    N
l o g o t y p e   b y   F r e d e r i c k



новости



о группе



дискография



интервью



high live



очерки



фэн-клуб



linkz



форум



news



band info



discography



interviews



high live



articles



fan-club



linkz



guestbook




КОНЦЕРТЫ
  more tourdates...
  last update: 03.03.2013

РАЗНОЕ





Ужасы в кино и на тв

Aaah, it's Helloween.ru!!!

Aaah, it's Helloween.ru!!!

получить код баннера

ПАРТНЁР

PinkCream69.RU - Официальный фан-сайт группы Pink Cream 69

ИНТЕРВЬЮ
"Домики карликов посреди гитарной бури" - интервью Энди Дериса, Михаэля Вайката, Ули Куша и Маркуса Гросскопфа для журнала Rock Hard.
датировано: ??.1998



Better Than Raw”? Ну, это явное преуменьшение своих заслуг. Яркий и полный идей метал-отряд HELLOWEEN выпустил настоящую классику под маркой своего альбома 98-го года. Убийственный, мелдичный, порой меланхоличный, порой заводной. После очень удачных предшественников “Master Of The Rings” и “The Time Of The Oath” достигнут еще один пик вершины. Можно сказать, перефразируя название альбома: лучше, чем когда-либо.

  • Нет ничего удивительного в том, что HELLOWEEN вновь добился таких высот после своего «возвращения» в 1994 году. И это несмотря на тот факт, что самые большие провалы последних лет случались с теми, кто вовремя не поставил гитару в угол и не сел с удочкой на ближайшем озере проводить свою рок’н’ролльную пенсию. Те же, кто желает заработать денег или вновь привлечь к себе внимание посредством музицирования, должны предложить нечто большее, чем логотип из благородной стали, превратившийся за годы в ржавую железку.
  • Среднего возраста ребята из Гамбурга напротив, со всем усердием взялись за дело и нашли достойную замену своей «дрим-тим» конца 80-х, да еще и с таким успехом, которого мало кому удалось достичь из их соратников. Сложно не согласиться с гитаристом Михаэлем Вайкатом, который так комментирует заявления отдельных журналистов: «Для меня то, что мы делали, всегда было современным. И я всегда говорил: это настолько современно, что вы это даже не замечаете».

  • В “Better Than Raw” хватает новизны, но дело не только в удачном стечении обстоятельств, о котором так любят упоминать в конце своих рецензий музыкальные критики. Помимо превосходного продакшена и стильных аранжировок находится главное: разнообразные – и обязательно современные – идеи песен, которые говорят о мощном потенциале «тыквоголовых». Мощнейщая «открывалка» альбома – ‘Push’ – бьет все рекорды благодаря разумному сочетанию сумасшедшей скорости, характерной для конца девяностых с пафосом, присущим Карлу Мэю и маршеобразной стилистике с примесью Dream Theater. На другом конце спектра расположился ‘Handful Of Pain’, являющийся превосходной «хуковой» вещью с реверансом Дэвиду Боуи со стороны Дериса.
  • Помимо главных авторов группы Энди и Михаэля в этот раз на авансцену выдвинулась ритм-секция группы: ударник Ули Куш написал для “Better Than Raw” ни много ни мало четыре трека из одиннадцати, среди которых оркестровое вступление ‘Deliberately Limited Primary Prelude Period In Z’:
  • «Этому интро уже пять лет», - говорит автор этого произведения, название которого занимает, при его попытке безошибочного произнесения вслух, примерно столько же времени, сколько длится сам трек. «Я как-то получил в подарок от моей бывшей девушки небольшой синтезатор Yamaha, с которым периодически баловался. И вот тут как-то раскопал старую запись с прообразом этой композиции», - признается бывший ударник Holy Moses, Gamma Ray и Mekong Delta.

  • То, что у Ули проснулась тяга к сочинительству, неудивительно, поскольку все ребята работают над песнями, и задача Ули заключается не только в умении выплавлять чугун из своей установки (как говорит Энди: «Просто все еще есть потребность в метал-угаре»). И корни трэш-ноток в песнях Ули лежат в его способностях к написанию некоторых треков в качестве ритм-гитариста в свою бытность в Holy Moses. Как упоминает Михаэль: «Он сыграл это очень быстро, а потом спросил: «Надо еще быстрее? Тяжелее? Не вопрос!».
  • И они захотели и смогли. Куш, который с ранних лет находился под влиянием «экстремальных гитарных риффов в духе Pantera или Annihilator», создал пару треков, о которых Энди Дерис мог только мечтать:
  • «Я невероятно горд иметь такого партнера за барабанами. Когда ты перекладываешь его ритмические художества на гитару, получается как раз нечто вроде ‘Push’ или ‘Revelation’. Мне лично кажется, что это именно то, что мы будем делать в дальнейшем».

  • Но супертехничному барабанщику еще есть о чем мечтать, помимо своей кавер-группы Catch The Rainbow, а именно, о своем признании вне семейства HELLOWEEN. Довольно редкое явление, когда человек с такими способностями и опытом, к тому же являющийся крайне дружелюбным и «заинтересованным буквально во всем», очень редко получает предложения о студийной и сессионной работе, демо-записях или о чем-то подобном. «Большинство людей, вероятно, думают, что я слишком дорого стою, что совершенно не верно».
  • Но ему не приходится жаловаться на судьбу, поскольку у него имелся горький опыт непризнания людьми своей работы, а именно его побочного проекта Axe La Chapelle из своего родного города Ахена, альбом которого был продан в более чем скромном количестве 250 экземпляров в Германии. Во всяком случае, он еще не созрел для выпуска своего сольного альбома: «Ничем большим, кроме четырех песен для HELLOWEEN, в данный момент мне не получится никого порадовать, с другой стороны, у меня нет повода разбиваться в лепешку, только бы написать хоть что-то».

  • Неплохое «возвращение» состоялось и у Маркуса Гросскопфа. Жизнерадостный басист стал автором одного из самых удачных треков альбома, среднетемповой “Don’t Spit On My Mind”. Как признается сам Маркус: «Энди написал к ней припев, кое-какой текст и помог мне с мелодиями», - по-видимому, еще и вспомнив своих старых фаворитов Kiss, если обратить внимание на хоровые вставки в бэк-вокале.
  • Запись альбома не была столь богатой на приключения, как в свое время произошло с “Pink Bubbles Go Ape”: «Я как-то записывал бас, сидя на каком-то сундуке при входе в студию. У меня был усилитель, но поскольку отсутствовал микрофон, не было слышно, то, что должно было быть слышно в студии. И я наклонялся к звукоснимателям, чтобы прислушаться и кричал тем, кто был в студии: «Все в порядке? Можно играть следующий фрагмент?». А с балкона соседнего дома через перила свешивались люди, которые, глядя на меня, наверняка думали: «О господи, во дворе сидит какой-то чокнутый, который орет на свою гитару».

  • Но столь большого жизнелюба, как Маркус, трудно обвинить в сумасшествии. Его любимое занятие во время заграничных турне тесно связано с его первоначальной профессией, к которой он был вынужден вернуться после провала альбома “Chameleon”, из-за которого был потерян контракт с фирмой грамзаписи. «Ну, я натренировал мускулы, пока опять рубил свиней напополам», - вспоминает бывший мясник, полюбивший готовить в отелях по всему миру. «Я готовлю, как зверь. И когда я голоден, я ищу любую подходящую кухню, не важно, есть ли над ней крыша, и пытаюсь наесться всем, что я там найду». Исключение составляют лишь японские менеджеры отелей, которые далеко не всегда находят понимание подобной слабости. Довольно странные отношения у Маркуса и с книгами. Работу бывшего вокалиста HELLOWEEN Михаэля Киске с невообразимо длинным названием «Искусство и материализм – воззвание ко всему живому» он «закрыл после 40 или 50 страниц. Там не хватает, образно говоря, припева. Не говоря уж о том, что это абсолютно не в моем стиле, рассказывать что-то человечеству». Но все же из-за своего природного любопытства он пролистал этот 968-страничный труд Михи и резюмировал его так: «Если я открываю книгу и не нахожу соло в самом начале, она довольно быстро отправляется обратно на полку».
  • «Да, вот так у меня с книжками», - добавляет он. «Я, вообще-то, рад, что “Better Than Raw” не стал концептуальным альбомом и в первую очередь наполнен свежими песнями. Если изначально концентрироваться на серьезной теме, очень быстро устаешь от этого. Например, историю к “The Time Of The Oath” придумал Энди. Я не против всех этих дел с Нострадамусом, но так глупо вышло, что мне пришлось давать некоторое количество интервью, и я не был так подкован в теме, как Энди. Поэтому, после этих интервью я ему сказал следующее: «Если в будущем мне вновь придется прочитать три книжки, перед тем, как давать кому-нибудь интервью, я как следует надеру тебе задницу!».

  • Когда Маркуса доводят до подобного состояния, у него тоже существует свой способ «оттянуться», и он концентрируется на рок’н’ролльном образе жизни на 120%. К этому относится и кавер-группа Uriah Heep, с которой он катается по городам и весям, пока HELLOWEEN имеют перерыв в своем расписании.
  • «Мы как-то играли в каком-то полузаброшенном зале в Восточной Германии, и публика, которой могло собраться под тысячу, была представлена двумя десятками скучающих персонажей у барной стойки. Я даже принял душ заранее и помыл волосы! Вскоре выяснилось, что это очень знаменитое место, поскольку в 200-300 километрах отсюда жил кто-то из Rammstein».

  • Но мы еще не закончили с приключениями. После выпуска в прошлом году сольных альбомов Роландом Граповым и Энди Дерисом, Маркус также решил работать над своим сольником, пару гитарных треков на котором сыграл Ули Куш. Конечно, нельзя не задать вопрос относительно такого числа сольных работ (герр Вайкат также планирует сольную пластинку): почему бы не собрать воедино все силы и не сделать двойного альбома HELLOWEEN, как это часто делали в семидесятые? Тем более, что, похоже, отличные идеи у вас не перевелись?
  • Михаэль: «Когда мы делали первый «Кипер», у нас была идея сделать его в духе семидесятых. Эта идея пришла ко мне, и все ее поддержали. У нас даже не хватало достаточно материала для двойного альбома, о чем нам тоже говорили, но мы всем отвечали, что это чепуха, мы напишем песни».

  • Результат всем известен…
  • «Конечно, можно сделать двойной альбом, но потребуется года три, чтобы фэны его смогли переварить, а сначала, все сойдутся во мнении, что все неплохо, но слишком долго. И только спустя два с половиной года кто-то скажет тебе: «Эй, старик, а классная пластинка».
  • Энди: «В нынешнее время практически каждый альбом, который продается в магазинах можно считать двойным – ведь на CD входит больше материала по времени, чем на винил. Так что и “Better Than Raw”, и “The Time Of The Oath” в каком-то смысле можно считать двойными альбомами».

  • Но и политика звукозаписывающих фирм играет здесь, безусловно, свою роль. Разумеется, один двойной альбом не принесет ту же прибыль, как два одинарных. Продажи группы, после карьерной ямы между 1989 и 1994 гг. вновь возвращаются к своему прежнему уровню. “The Time Of The Oath” разошелся почти миллионным тиражом по всему миру. Наиболее ощутимый прорыв состоялся на азиатском и южноамериканском рынках.
  • Энди: «Германия является единственной страной, где продажи пошли вниз – “Master Of The Rings” разошелся тиражом в 130000 экземпляров, а “Time Of The Oath” – около 100000».

  • Но с выходом “Better Than Raw” цифры продаж должны пойти вверх однозначно, и немаловажную роль здесь может сыграть яркая обложка, выполненная в стиле комикса (и вызвавшая в редакции Rock Hard самые противоположные мнения), а также забавные иллюстрации с тыквами, так милыми взору традиционно настроенных фэнов. Энди разъяснил нам смысл названия самого альбома:
  • «В Японии нам постоянно приносят в качестве подарков тыквенные пирожные. На вкус – отвратительно, просто сырая тыква. Если ее приготовить, будет, конечно, вкуснее. Вот так мы и пришли к этой фразе: “Better Than Raw”. Первоначально на обложке должны были быть изображены карлики из известного комикса и мультфильма (“Johann и Pfiffikus”, в немецком прокате – “Die Schlumpfe“ – прим. kindman), но возникли бы громадные проблемы с авторскими правами. Я, вообще-то, большой поклонник этих карликов и всегда стараюсь смотреть эти мультики, они просто суперские. Но мы вряд ли смогли бы добиться того, чтобы карлики превратились в тыквы. А вместо злого Гаргамеля (персонаж комикса и мультфильма – прим. kindman) мы взяли ведьму».

  • Согласно Вайкату, обложка альбома описывает борьбу добра со злом в мире, наполненном жаждой потребления. Когда он работал над текстом к ‘Laudate Dominum’ со своим бывшим учителем латыни («поскольку у нас столько фэнов, владеющих латынью»), преподаватель предложил ему свою версию текста, в которой содержится тематика мирового господства многонациональных корпораций, в то время, как политики выполняют чисто декоративную роль, являясь общественными марионетками, подобно куклам на ярмарке в Аугсбурге:
  • «Де-факто так оно и есть. Ведьма на нашей обложке выступает в роли этой силы, которая бросает нас, как тех тыкв, в чан с кипящим отваром. Они затыкают нам рот всяким дерьмом, которое мы должны покупать, жрать его и пялиться на него. В этом, кстати, причина того, что я уже пару лет не смотрю телевизор, поскольку сыт по горло этим дерьмом!».

  • Ужасы потребительской лихорадки Вайки связывает напрямую с теорией мирового заговора, который использует точно такую же методику промывки мозгов, как это делал в 50-х годах гладко отутюженный псевдо-рокер, исполнявший немецкоязычные шлягеры, Петер Краус, пытавшийся своей деятельностью отвлечь молодежь от настоящего, такого «опасного» рока того времени. Сейчас при крупных корпорациях существуют люди, которые решают, кто должен быть знаменитым, а кто нет.
  • «Когда Bohse Onkelz (культовая немецкая панк-группа – прим. kindman) решили покончить со всякими сплетнями о своем праворадикальном прошлом, нашлись какие-то нацисты, которые тут же стали вопить о том, что такие группы, как Onkelz или Rammstein добились успеха только благодаря использованию нацистских идей и лозунгов в своих текстах. Хотя ничего подобного на самом деле не было, и невозможно добиться популярности, впихивая в головы людей то, что является чужеродным для них. Например, если бы те же Rammstein стали восхвалять в своей музыке социализм, вряд ли бы кто-то стал их серьезно рассматривать».

  • Дерис, который рассматривает обложку CD совершенно в другом, скорее забавном аспекте, соглашается с Вайкатом относительно его видения: «Я согласен с этим мнением. Начиная с определенной суммы вложений уже невозможно двигаться дальше без чьей-либо «помощи». Но я не вижу поводов для пессимизма. Если ты пишешь тексты, которые кого-то сильно раздражают, в Германии ты вряд ли добьешься какого-либо успеха с этим».
  • Вайкат: «Когда в восьмидесятые мы добились определенного успеха с HELLOWEEN, были люди, желавшие уничтожить нас физически и время от времени приносившие нам кокс. Самое забавное, что мне его никто не предлагал, поскольку я всегда считался самым неудобным в общении членом группы и особо не тусил с остальными».
  • В этой связи очень показательным примером является трек Geier Struzflug “Мы повысим ВВП": «По этому поводу говорили, что люди из ХДС (Христианско-Демократический Союз – крупнейшая политическая партия в Германии – прим. kindman) искали группу, которую бы они смогли раскрутить. И когда они нашли подходящее для своих целей дерьмо, оно тут же полилось со всех щелей. Даже национальное Баварское радио крутило эту песню. Бывало, правда, они и ‘Wind Of Change’ Scorpions по 20 раз гоняли, но, в итоге, больше мы этого «посетите Европу, пока она еще не развалилась» от Geier Sturzflug не слышим».

    Точно, когда тебя никто не транслирует, никто тебя и не услышит. Но HELLOWEEN с их бунтарскими текстами в “Don’t Spit On My Mind” и “Push”, это совершенно безразлично. Как известно, иноязычная лирика не слишком популярна среди завсегдатаев пивных.
    Осталось только заметить, что Iron Maiden вряд ли могли бы найти лучшую «разогревающую» группу для своего будущего европейского турне. Но я готов биться об заклад, что HELLOWEEN легко могут заткнуть за пояс Харриса и компанию!

    Автор: Маттиас Бройш

    Перевод: Kindman




  • новости



    о группе



    дискография



    интервью



    high live



    очерки



    фэн-клуб



    linkz



    форум
     © MMI редакционная коллегия Helloween/ru: Alex, Dead Moroz, BacR, Pied Piper, Ivanna [ pазpаботка, поддеpжка, информационное наполнение сайта ]
     © MMI Frederick Moulaert [ создатель логотипа ]