M    I    D    N    I    G    H    T        S    U    N
l o g o t y p e   b y   F r e d e r i c k



новости



о группе



дискография



интервью



high live



очерки



фэн-клуб



linkz



форум



news



band info



discography



interviews



high live



articles



fan-club



linkz



guestbook




КОНЦЕРТЫ
  more tourdates...
  last update: 03.03.2013

РАЗНОЕ





Ужасы в кино и на тв

Aaah, it's Helloween.ru!!!

Aaah, it's Helloween.ru!!!

получить код баннера

ПАРТНЁР

PinkCream69.RU - Официальный фан-сайт группы Pink Cream 69

ОЧЕРКИ
Интерпретация песни The Tune

Оригинал статьи находится по адресу: www.treasurechest.de.

Во время радиомарафона Helloween в 2003 году Михаэль Вайкат дал интервью Тони Вебстеру. В нем он объяснил, что в The Tune поется о политических группировках, заинтересованных в разжигании войн среди людей и лоббирующих такие интересы. Когда он писал текст песни, в первую очередь он имел в виду конфликт в Палестине.

Народы Палестины и Израиля верят в одного и того же Бога. И они ненавидят друг друга только потому, что им так сказали заинтересованные в этом группировки. И, как считает Вайкат, то же самое имеет место при любой военной ситуации между странами нашего мира, а не только на Ближнем Востоке. Вайкат верит, что люди по своей природе не желают воевать друг с другом. Ведь их всех связывает единство по плоти, мозгу, глазам. Они дерутся лишь из-за того, что некоторые коварные личности вводят их в заблуждение. По мнению Вайката, в наши дни война не должна быть необходимостью. И так много войн случалось лишь потому, что определенные группировки (которые Вайкат не описывает подробнее) всегда желают подогреть конфликт и получить из него выгоду.

Вайкат говорит, что за 40 лет своей жизни, лично он научился больше не принимать ничего на веру. Разжигателям войны больше не удастся его ни в чем убедить. По своему опыту работы в шоу-бизнесе он понял, что приходится иметь дело с людьми, многие из которых в той или иной мере неискренни, фальшивы. И политики, выступающие по телевидению, казались ему смехотворными, поскольку он видел, как неловко они играют перед камерами, хотя безусловно они и привыкли быть на публике. Вайкат считает, что причиной всему - слабость характеров. Они не смогли убедить его ни в чем, так как было очевидно, что они ни о чем не имеют представления, у них даже нет настоящей идеологии. И именно такие люди, с точки зрения Вайката, ответственны за войны на земле. Он думает, они даже слабее характером, чем те, кем они управляют. Все, что они когда-либо сделали - это как-то впечатлили массы своей бессмысленной тарабарщиной. И Вайкат верит, что если бы люди такого рода не стояли у власти, то мир был бы более мирным местом для жизни.

Сама песня The Tune - не только на эту тему, но еще и об искусственных, ложно-сенсационных новостях, показываемых отдельными секторами масс медиа. Они мешают людям развивать свою собственную точку зрения на события ("A template you can't choose"). Рисунок к песне иллюстрирует это. На нем человек-тыква стоит перед огромной стеной из телеэкранов, которые все показывают лишь войну и насилие. Интересная деталь - нож в руке тыквенного человека. Логично предположить из этого, что иллюстрация ссылается на идею Вайката о людях, вводимых в заблуждение разжигателями войны.

Первый переход к припеву воплощает собой утверждение: недостаточно лишь стараться избежать влияния таких средств массовой информации. Совершенно очевидно, что необходимо сопротивляться.

Еще одну интересную идею мы находим во втором куплете. Здесь явно упоминаются как действительные зачинатели войны два человека ("Two people are at war"). Остается неясным, кого именно Вайкат имеет в виду. Однако, зная, что The Tune посвящена конфликту в Палестине, можно предположить, что эти зачинатели - соответственно правители Израиля и Палестины. Конечно, возможны и другие аллюзии. Но в этом случае наиболее сильное ударение ставится на том, что эти две стороны, кем бы они ни были, мечтают об одной и той же гармонии и мире ("The dream they share of peace and harmony"), и молятся одному Богу. Поэтому, можно сказать, что их не разделяет ничего, кроме собственной идеологии противостояния. Вайкат утверждает, что своими делами они подвергают свои бессмертные души опасности ("Their souls exposed"), и здесь мы явно видим религиозную принадлежность Вайката. Этот аспект его веры уже просвечивал на его предыдущих композициях (Number One, Laudate Dominum).

Второй переход к припеву звучит довольно цинично. Вайкат фокусирует внимание на безразличии людей, столкнувшихся с актами насилия, которые масс медиа преподносит как развлечение. Мы можем "выключить" ужас с помощью пульта управления, и он исчезнет из наших жизней. Но от этого он не прекратит существование. Мало кто надолго задумывается о новостях о жестокости, если они не касаются его непосредственно.

Затем, припев выражает то, что вероятно является главной темой песни: манипуляция массами, превращение всякой новости в спектакль. В немецком языке есть поговорка "всегда одна и та же мелодия", со значением "это случается опять и опять". Похоже, используя эти слова, Вайкат делает предположение, что масс медиа поставляет жестокие и шокирующие новости ради создания эффекта страха и беспокойства. ("For those who share the fear"). Никто не может спастись от этого, так как новости затопляют каждый уголок наших жизней ("On a frequency for you and me"). И это печалит Вайката. Он убедился, что если человек может получать информацию только из традиционных источников, то у него просто нет возможности развить свою собственную точку зрения на события в мире. Вследствие этого, публика просто глядит на телеэкраны, не задумываясь над тем, что стоит за репортажами ("You stare but you can't see"). Не зная, что происходит на заднем плане, даже не размышляя о намерениях сторон, вовлеченных в конфликт, индивидуум не может развить компетентной или хотя бы просто отражающей действительность точки зрения. Он обречен слепо устремляться вслед за однобокими, ложными истолкованиями происходящего. ("You hear and you agree").

Если предыдущие куплеты только комментируют проблему, то третий явно говорит нам, что не следует терперь сложившуюся ситуацию. Вместо этого, необходимо оглянуться вокруг и начать создавать собственное представление о том, что представляет из себя мир. И тогда, может быть, однажды человечество сможет управлять само собой с помощью поиска согласия между разными мнениями ("Common ground"), а не путем гегемонии. Тогда, наконец, те, кто действовал со скрытыми мотивами - и Вайкат недвузначно имеет в виду власть будущего - будут обличены как неудавшиеся тщеславные глупцы, своим безумием вызвавшие апокалипсис.

Призыв покончить с тиранией завершает второй переход к припеву: "Strike the last hour in their glass towers". По мнению Вайката, группировки, о которых он пишет, движимы только алчностью и жаждой власти ("Infinite lust").

После этого, привев повторяется дважды, и в самом конце Вайкат немного изменяет стих, придавая тексту новое смысловое измерение. Он подразумевает, что массы находятся в зависимости от ложных сенсаций, созданных специально для их рода слушателя: "For those who long to hear". Зная, как гипнотизировать массы, те, кто ими манипулирует, ничего не боятся в своей сфере влияния, и продолжают управлять людьми ("They wave and we agree"). Вайкат очевидно испытывает сильные эмоции по этому поводу, поскольку он называет людей, стоящих за этими манипуляциями, "уродами"

И наконец, сравним The Tune с другими композициями, в сочинении стихов к которым участвовал Вайкат. Первая - это 'Guardians' с альбома Walls Of Jericho, выпущенного в 1986. Кроме того, что сама песня удивительно похожа на The Tune в музыкальном плане, в тексте также присутствуют глубокие аналогии. Например, главная тема, по своей сути, - массовый гипноз, и различие лишь в том, что Вайкат подходит к этому вопросу, описывая антиутопическое общество будущего. В этом обществе граждане усыплены и порабощены "святыми заступниками". Люди знают о войне только из кино, и полностью отдали руководство над собой этим заступникам. На диссидентов идет охота с последующим промыванием им мозгов. Это общество, которое пожертвовало свободой ради безопасности.

По крайней мере некоторые части текста песни, начинающей альбом 1998 года, Better Than Raw, Push, сочинены Вайкатом. Стихи Push концентрируют внимание на бомбардировке публики новостями о жестокости. Как и в The Tune, речь идет о людях, свыкшихся с такими новостями, так как они всегда чем-то озабочены, но не могут предотвратить войны. Но в противоположность The Tune, ставится под вопрос сама правдивость новостей. Смысл обретается в заявлении, что человеку дается ложная картина реальности, тем более что большая часть таких репортажей сочиняются для развлечения масс теми, кто стоит за ними. В этом - важная связь с The Tune. Эта песня тоже призывает человека сопротивляться влиянию средств массовой информации. К тому же, Push говорит нам о необходимости освобождения от бессознательной зависимости от сенсаций, необходимости начать радоваться собственной жизни.

Copyright: Treasurechest.de 2004
Автор: Jan Mathis
Перевод: Pied Piper




новости



о группе



дискография



интервью



high live



очерки



фэн-клуб



linkz



форум
 © MMI редакционная коллегия Helloween/ru: Alex, Dead Moroz, BacR, Pied Piper, Ivanna [ pазpаботка, поддеpжка, информационное наполнение сайта ]
 © MMI Frederick Moulaert [ создатель логотипа ]