|
Статья «Helloween» в «Metal Hammer» #8 за 1987
|
В этом году Helloween довелось гордо нести немецкий флаг на фестивале “Monsters Of Rock”. Если в 1983 г., когда фестиваль дебютировал в нашей стране, так и не нашлось достойного отечественного представителя, то в 1984 г. - Accept, а в 1986 г. - Warlock и Scorpions представили немецкую сцену в самом выгодном свете. Теперь гамбургским «тыквоголовым» предстояло стать продолжателями традиций.
Еще год назад пятеро металлюг из северной Германии и мечтать не могли, что их будут упоминать в одной связке с Deep Purple или Dio, но первая часть альбома “Keeper Of The Seven Keys” произвела настоящий фурор. В то время басист Маркус Гросскопф, барабанщик Инго Швихтенберг и гитаристы Михаэль Вайкат и Кай Хансен, являвшийся на тот момент еще и вокалистом, подавали большие надежды среди своих ровесников. Дебютный мини-альбом и, в особенности, первый диск “Walls Of Jericho”, продажи которого превзошли все ожидания, выдвинули Helloween из андерграунда на более широкую сцену. Но выступления вместе с гигантами тяжмета – совсем другая история, и шкала зрительских симпатий зачастую оказывается гораздо более объективной, чем места в различных хит-парадах специализированных журналов.
Когда-нибудь все равно пришла бы пора услышать об этой группе, и это время настало с приходом Михаэля Киске, талантливого и обворожительного певца, заменившего Кая Хансена на посту вокалиста, и обладающего гораздо большим вокальным диапазоном, нежели его предшественник. 19-летнее дарование тут же было названо немецким ответом Джеффу Тэйту, и никто в этом не посмел усомниться, кроме самого Михаэля. Первую пробу его способностей можно услышать на picture-версии первого мини-альбома группы, ну а убедить всех в неординарности своего вокала он смог на первой части суперальбома “Keeper Of The Seven Keys”. Альбом разошелся по всему миру, что горячие пирожки: 34-е место в чартах сразу после выхода пластинки, наивысшая позиция в чартах - 15-я, также диск держался несколько недель среди 75 лучших релизов. Другими словами, около 100000 пластинок обрело своих владельцев. Ничего удивительного в том, что европейское турне в поддержку альбома прошло с большим успехом. Например, в Лондоне 1800 подданных королевы посетили концерт в Hammersmith Odeon, причем пластинка на тот момент еще не вышла в Великобритании, и англичане могли приобрести только импортный винил!
Тем временем, Хелловиномания перешагнула через Атлантику. Уже в первую неделю американского релиза пластинка достигла 155-го места в чартах Billboard, благодаря реализации 48000 дисков в первые 7 дней продаж. Понятно, что квинтет обратил самое пристальное внимание на американский рынок. Но пока они решили ограничиться участием в туре “Monsters Of Rock”, нежели проводить турне в качестве хедлайнера. Но они не сомневаются в своем успехе…
Перевод: Kindman
|